ДУХОВНЫЙ  ЛЕКАРЬ
  
Меню сайта
Block title
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 72
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » ХРИСТИАНСКИЕ ПРИТЧИ

Притча о злых виноградарях
Притча о злых виноградарях

 (Евангелие от Матфея 21:33-41)

  33 Выслушайте другую притчу: был
некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал
в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.

  34 Когда же приблизилось время плодов,
он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;

  35 виноградари, схватив слуг его, иного
прибили, иного убили, а иного побили камнями.

  36 Опять послал он других слуг, больше
прежнего; и с ними поступили так же.

  37 Наконец, послал он к ним своего сына,
говоря: постыдятся сына моего.

  38 Но виноградари, увидев сына, сказали
друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.

  39 И, схватив его, вывели вон из
виноградника и убили.

  40 Итак, когда придет хозяин
виноградника, что сделает он с этими виноградарями?

  41 Говорят Ему: злодеев сих предаст злой
смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему
плоды во времена свои.


       

           Истолкование:


      
В Священном Писании есть один текст, который может быть универсальным
эпиграфом к любой библейской теме. Это слова апостола Павла из Послания к
Евреям:
«ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец
ваших, как во время ропота» (Евр. 3:15).

      
Вот и сегодня мы прочитали с вами одну из известных притч Христовых.
Притчу о злых виноградарях. Это евангельское чтение говорит нам нечто о Боге,
Его Церкви и о нас с вами.
Эта притча содержит в себе знакомые нам
библейские образы. Хозяин виноградника – это Бог. Сам виноградник – это народ
Израиля
(Пс. 79:9). Виноградари – вожди Израиля. В Ветхом
Завете мы можем прочитать об этом у пророка Исайи:
«Воспою Возлюбленному
моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. У Возлюбленного моего был
виноградник на вершине утучненной горы, и Он обнес его оградою, и очистил его
от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди
его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозди, а он
принес дикие ягоды. И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с
виноградником Моим. Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я
не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозди, он принес
дикие ягоды? Итак, Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него
ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем, и оставлю
его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, – и зарастет он
тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя. Виноградник
Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды –
любимое
насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот – кровопролитие; ждал правды, и
вот – вопль»
(Ис. 5:1-7). Что еще надо сделать Господу, чтобы
оказаться услышанным и понятым нами?

        Итак, что же говорит нам притча о Боге,
Церкви и о человеке? Первый образ – это щедрость Божья: виноградник
хорошо устроен
(Мф. 21:33). В винограднике есть все, что необходимо
для плодотворной работы. Созданы все условия для того, чтобы можно было
вырастить и собрать богатый урожай. И в этом образе нам представлена Церковь
Христова. В Церкви есть все необходимое для спасения человека: это и
присутствие Живого Бога, и церковное братство, и духовный опыт, передаваемый от
сильных к слабым, наконец, есть любовь и милость.

       Более того, в притче не виноградник
обличается в бесплодии, но работники этого виноградника.  И это нечто говорит нам о Церкви. Церковь –
это Тело Христово
(Кол. 1:24). Она свята и непорочна (Еф. 5:27). Но святость
Церкви обусловить святостью Божьей. Члены церкви можна образно назвать
работниками в винограднике. А в целом Церковь – это собрание людей больных
грехом и желающих исцеления. С другой стороны, само слово «Церковь», по-гречески «экклесия», может быть истолковано не только
как «собрание воедино», но в более
смелых этимологических версиях как «то, что зовет к Богу». Церковь зовет к Богу
тех, кто является ее частью, то есть нас с вами. А вот от нас уже зависит,
будем ли мы внимать голосу Божьему или нет.

      
 Второй образ передает нам
доверие Бога к человеку. Виноградник находился в полном распоряжении
виноградарей:
«отдав его виноградарям, отлучился» (Мф. 21:33). Существует
древнее присловье: «Мы спасаемся верой Бога в человека, на которую откликаемся
собственной верой». И действительно, это так. Бог поверил в нас с вами,
поверил, что не все потеряно и не все потеряны для Царствия Небесного. Бог
вошел в нашу историю, вочеловечился, чтобы исцелить каждого из нас и подарить
надежду на
жизнь вечную. Бог поверил в нас, и
продолжает верить даже тогда, когда уже в нас самих веры нет. Как это
удивительно! Бог верит в человека. Бог верит в каждого из нас! Бог желает чтобы
мы трудил
ись на Его
винограднике, чтобы получить награду за труды – это Царство Небесное.

        И еще, в поступке виноградарей мы слышим
самих себя:
«Хозяин слишком далеко, что бы что-то сделать!». Виноградари
подобно нам легко впали в горделивую беспечность, утешая себя что: «Не скоро придет
господин» (Евангелие от Луки. 12:45). Более того, беспечность переросла в желание завладеть
тем, что им не принадлежит. Тем, что было им доверено и дано на время. Как это
знакомо каждому из нас! Даже в обычной ситуации, взяв чью-то вещь на хранение,
мы постепенно свыкаемся с мыслью:
«она у меня, значит она почти моя». И как не
хочется ее впоследствии возвращать настоящему хозяину. Но более страшным
является овладение тем, что принадлежит Богу и Его Церкви. Когда пастырь или
прихожанин Церкви, поставленный Богом для того чтобы служить и отдавать,
начинает заставлять служить себе других и брать то, что считает нужным. Вот это
действительно страшно! Страшно оттого, что человек свыкается с таким положением
дел и уже не видит где свое, а где Божье...

         
Третий образ представлен нам в долготерпении Божьем:
«Когда же
приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои
плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного
побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними
поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына
моего» (Евангелие от Матфея. 21:34-37).
Бог снова и снова дает нам с вами шанс что-то
изменить в своей жизни. Вновь и вновь Господь упрашивает, нет, даже умоляет нас
прислушаться к Его голосу и услышать. Почему мы так слепы и глухи? Наверное
потому, что окружающий нас мир слишком ярок. Мы оглушены звуками этого мира. Мы
ослеплены и лицами
, и
событиями. У нас слишком много всего, чтобы услышать умоляющий голос Христов. А
если и слышим, то не хотим менять сложившийся уклад жизни. Да и зачем? Для чего
усложнять и без того нелегкую жизнь с ее заботами и разочарованиями? И мы
постепенно заглушаем голос совести, убиваем в себе человека, убиваем Образ
Божий в нас, убиваем самих себя...

       
Слуги, посылаемые Хозяином – это еще одна возможность, данная человеку,
данная каждому из нас. Это голос совести, настигающий нас
. то тут, то там, на протяжении нашей жизни. Вот как об
этом написано в Ветхом Завете:
«Господь посылал к вам всех рабов Своих, пророков, с
раннего утра посылал, – и вы не слушали и не приклоняли уха своего, чтобы
слушать. Вам говорили: «обратитесь каждый от злого пути своего и от злых дел
своих и живите на земле, которую Господь дал вам и отцам вашим из века в век; и
не ходите во след иных богов, чтобы служить им и поклоняться им, и не
прогневляйте Меня делами рук своих, и не сделаю вам зла». Но вы не слушали
Меня, говорит Господь, прогневляя Меня делами рук своих, назло себе» (Иер.
25:4-7).
Вот она, горькая правда нашей греховной жизни.
Поступая вопреки заповедям Христовым, заглушая голос собственной совести, мы
делаем «назло самим себе». Причем своими же поступками, своими словами, своими
помыслами мы отравляем собственную жизнь и жизнь наших ближних.

      
Четвертый образ явлен нам в неизбежном суде Божьем. Рано или
поздно, суд Божий настигнет каждого из нас. Сегодня все здорово, безоблачно. Мы
уверенно вступаем в новый день. Сколько нужно всего успеть сделать! Столько
забот, столько встреч! Но страшно от того, что за всеми этими многими делами,
мы не делаем главного, не живем по Божьему. И в этом весь трагизм нашего
существования. Да, много всего и хорошего и плохого, но так мало Бога в нашей с
вами жизни. А если мало Бога, или Ему вовсе нет места в нашей жизни, то по
мысли Достоевского «все позволено». Можно поступать бессовестно и безбожно,
ведь «один раз живем». Как грустно утешать самих себя и оправдывать этой
обманчивой фразой «один раз живем, нужно взять от жизни все». Да можно взять от
жизни все, но
«какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а
душе своей повредит?» (Евангелие от Матфея. 16:26).

      
Пятый образ дает нам Христос в этой притче, образ самоотдачи и
готовности к самопожертвованию ради ближнего. Готовность к жертве ради правды
Божией. Ради победы Христовой в сердце окаменелом и душе бесчувственной. Хозяин
посылает сына своего для вразумления и для исправления виноградарей
(Евангелие от Матфея.
21:37-39).
Так и Господь послал Сына Своего для того, чтобы мы с
вами получили шанс не только выжить в этом мире греха, но и приготовиться к
подлинной жизни в Вечности.
Сын Божий
Иисус Христос пострадал за нас грешников, умер и воскрес для нашего спасения. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына
Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь
вечную». (Иоанна 3:16).

     Хозяин в этой притче хотел (несмотря ни
на что) помочь виноградарям. Он сделал все что мог. Он дал им шанс для
осознания и исправления. Он даже сына своего отдал им... Таков наш Бог, Он не
защищается от нас, мы защищаемся от Него. Защищаемся своим равнодушием,
уверенностью в завтрашнем дне. Что угодно делаем, лишь бы не допустить Его в
нашу жизнь. Потому и наивно полагаем, что жизнь наша нам принадлежит. А она, не
наша, она – дар Божий.  И часто мы
огорчаем нашего Бога своими грехами. Сегодня мы живы, здоровы, счастливы
по-своему, а завтра или болезнь нас подкосила, или счастье несчастьем
обернулось. Не хозяева мы собственной жизни и собственного счастья. И все-таки
прячемся от Господа всю свою жизнь. От греха так не прячемся, от подлости,
равнодушия, корыстолюбия, властолюбия, блуда и зависти так не бежим, как от
Бога. А Господь, в который раз жертвует Собою ради каждого из нас. Бог не
желает, чтобы погиб грешник! Бог предлагает нам спасение, которое мы должны
заслужить на этой земле. Мы должны исполнять волю Божью, и работать на Его
винограднике, чтобы получить награду «вечную жизнь»

 
Я считаю, что эта притча относиться сначала к народу Израильскому, а
потом к нам уверовавшим в Бога. Хозяин (Бог) посылал многих пророков к
Израильскому народу. Бог, послав Своего Единородного Сына к Израильскому
народу, но они Его не приняли и в конце распяли.                                               

      
Вот такое богатое евангельское чтение даровано нам Господом, дано нам с
вами для вразумления и исправления. Это Слово, о слугах и о сыне хозяина,
посылаемое нам Иисусом. Оно звучит из года в год. Как мы слушаем Его? Что мы
слышим в Нем
? «Что еще надлежало бы сделать для виноградника
Моего, чего Я не сделал ему?» (Ис. 5:4).
Что еще надо сделать Господу, чтобы
оказаться услышанным и понятым нами? Это вопрос сегодняшнего евангельского
чтения и суд для каждого из нас.

      Дорогие читатели, давайте услышим голос Иисуса Христа, который стоит
у двери нашего сердца и ждет когда мы Ему откроем.
«Се, стою у
двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду
вечерять с ним, и он со Мною». (Откровение 3:20)
. Аминь.



Категория: ХРИСТИАНСКИЕ ПРИТЧИ | Добавил: jnp49 (30.01.2012)
Просмотров: 1840 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Block title
ПРАВОСЛАВНЫЕ СТАТЬИ [19]
В этом разделе будут размещаться статьи на православную тематику.
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ [20]
проповеди протоиерея Василия ЕРМАКОВА
ХРИСТИАНСКИЕ ПРИТЧИ [19]
ОДЕССА [42]
всё о моём родном городе
Поиск

Анимации и Картинки
© ПСАЛТИРЬ ПОСЛУШАТЬ 20 КАФИЗМтелевизионный канал и круглосуточное радио