ДУХОВНЫЙ  ЛЕКАРЬ
  
Меню сайта
Block title
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 72
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » ХРИСТИАНСКИЕ ПРИТЧИ

Притча о добром самарянине
    Притча о добром самарянине 

(Евангелие от Луки 10:30-37)

30.  На  это  сказал  Иисус:  некоторый  человек  шел  из  Иерусалима  в  Иерихон  и  попался  разбойникам,  которые  сняли  с  него  одежду,  изранили  его  и  ушли,  оставив  его  едва  живым.

31.  По  случаю  один  священник  шел  тою  дорогою  и,  увидев  его,  прошел  мимо.

32.  Также  и  левит,  быв  на  том  месте,  подошел,  посмотрел  и  прошел  мимо.

33.  Самарянин  же  некто,  проезжая,  нашел  на  него  и,  увидев  его,  сжалился

34.  и,  подойдя,  перевязал  ему  раны,  возливая  масло  и  вино;  и,  посадив  его  на  своего  осла,  привез  его  в  гостиницу  и  позаботился  о  нем;

35.  а  на  другой  день,  отъезжая,  вынул  два  динария,  дал  содержателю  гостиницы  и  сказал  ему:  позаботься  о  нем;  и  если  издержишь  что  более,  я,  когда  возвращусь,  отдам  тебе.

36.  Кто  из  этих  троих,  думаешь  ты,  был  ближний  попавшемуся  разбойникам?

37.  Он  сказал:  оказавший  ему  милость.  Тогда  Иисус  сказал  ему:  иди,  и  ты  поступай  так  же.



Истолкование:

Эта притча была рассказана Христом в ответ на вопрос некоего законника: кого надлежит считать своим ближним? ("А кто мой ближний" - Лк. 10:29). Назидательный смысл приведенных Христом примеров поведения трех человек, видевших попавшего в беду, в том, что первые двое - священник и левит - должны были бы быть ближними пострадавшему (конечно же иудею, жителю, очевидно, Иерусалима или Иерихона), но в действительности таковыми не оказались, в то время как самарянин, этот традиционный враг евреев ("Иудеи с Самарянами не сообщаются" - Ин. 4:9; об их вражде мы говорили, когда анализировали сюжет Христос и самарянка), в действительности стал ему воистину ближним.

Однако, когда более пристально вглядываешься в притчу о добром Самарянине, то приходишь к выводу о том, что образом нас всех так же является еще и израненный человек, а образом Господа Иисуса - добрый Самарянин. Закон Моисеев, образом которого являются священник и левит, мог только подойти, посмотреть и убедиться в жалком положении человека: "Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо” (Лк 10,32). Иудеи называли Иисуса Христа Самарянином, а потому они хорошо понимали, образом Кого в этой притче был Самарянин (Ин 8,48). То, что Самарянин сжалился над этим человеком и позаботился о нем, также перекликается с тем, как Господь сжалился над множеством народа (ст 33). Он обещал вернуться через два дня, что видно из того, что Самарянин заплатил два динария, что было принятой платой в день (Мф 20,2), точно так же, как обещал вернуться и Господь (после Своего 2000 летнего отсутствия?)

       До возвращения Самарянина человек будет оставаться в гостинице под заботливой опекой содержателя ее. Гостиница здесь является образом экклесии(3), ибо в экклесии должно происходить духовное выздоровление, укрепление, должна сохраняться память о нашем удивительном избавлении, должно находиться понимание нашей слабости, должно ожидать возвращения Самарянина дабы воздать ему благодарность и хвалу за все то, что он сделал для нас. Именно об этом нам необходимо думать собираясь за трапезой Господней, посвящая этим мыслям всех себя без остатка.

      Самарянин "перевязал ему раны” - намек на Иисуса Христа и на Его исцеление "сокрушенных сердцем” (Ис 61,1). Он исцеляет духовные раны, "возливая масло и вино” - соответственно, образ Его слова и Его Крови. Жестокие раны, нанесенные этому человеку так, что он остался "едва живым”, означает сокрушение нашего сердца из-за грехов этого мира и нашего собственного естества. В глазах возникает следующая картина: на дороге в Иерихон брошено покрытое кровью и пылью тело, все в кровоподтеках и облепленное множеством жужжащих мух, слетевшихся на запекающуюся кровь. Тишину природы нарушает лишь изредка раздающееся ржание скрывающимся где-то в ближайших кустах ослом. И это - картина нашего сокрушенного сердца, которое пришел исцелить Христос. Серьезность наших ран - образ нашего духовного состояния. Однако плоть настолько обманчива, что мы не сознаем опасности нашего духовного положения, своего природного, естественного состояния. И все же всем нам исключительно важно больше и лучше понять необходимость нашего духовного исцеления Христом. Нам очень важно понять всю необходимость своего духовного исцеления Его Духом, Его совершенным и чистым умом, живущим в нас. Но как те раны были исцелены? Как могут быть уврачеваны наши духовные раны? Только если Сын Божий разорвет Свои одежды и перевяжет ими наши раны (ибо чем и как еще мог Самарянин перевязать раны того человека?), исцелив нас Своей Кровью и Своим словом.

      В описании того, как с израненного человека "сняли” одежду, употребляется то же самое, редко встречающееся в Новом Завете греческое слово, которое употребляется в описании снятия одежды с Господа Иисуса незадолго до Его смерти (Евангелие от Мф 27,28,31; Мк 15,20). Разбойники "оставили”  этого человека   (Евангелие от Луки 10,30) точно так же, как ученики "оставили” Господа,   когда  все  бежали  от  Него ( Евангелие  от Марка14,50). Разбойники "изранили” этого человека (Евангелие от Луки 10,30), где слово "изранили” на самом деле состоит из двух греческих слов - "возлагать” и "раны”. Так крест был "возложен” на Симона (Лк 23,26), а на голову Иисуса терновый венец (Мф 27,29; Ин 19,2), ну, а то, что Иисус Христос был изранен, думаю, всем известно (Ис 53,5). Суть всего этого состоит в том, что распятому на кресте Господу пришлось испытать все чувства израненного и избитого человечества, тех людей, которых Он пришел спасти. А потому нет ничего удивительно в том, что Он "сжалился” над нами. К тому же надо сказать, что "два динария” Самарянина, как уже было замечено, составляли полсикля, дававшейся платы за выкуп души по закону Моисееву. Нашим искупителем, конечно же, является Господь Иисус. Нашим искуплением было пролитие Его крови - образ Самарянина, отвезшего нас в гостиницу на своем осле, и заплатившего за нас. Во всем этом видится образ последних страданий Христа, когда Он на самом деле пролил за нас Свою кровь.

      Самарянин "привез его в гостиницу”, тем самым сыграв роль раба, идя рядом с сидящим на осле человеком, как обычно шли, ведя осла рабы, с сидящим на нем своим господином. Вспомните о том, как Аман вел под уздцы коня, на котором восседал Мардохей (Есфирь 6,7-11). Все это говорит о том, как наш Господь, ради нашего спасения, принял образ раба, чтобы спасти нас, израненных, находящихся без сознания, неспособных осознать величину милосердия, оказанного нам. Спасая того человека, Самарянин подвергал опасности попасться разбойникам и себя. Вдумайтесь в это. В то время в жизни был популярен и действовал закон, "глаз за глаз”. Если бы Самарянина увидели вместе с израненным Иудеем, то все решили бы, что именно он изранил и избил его. Так что то, что было сделано Самарянином было для того временем делом неслыханным. Более того, он еще больше рисковал навлечь на себе подозрения в причастности к этому нападению, привезя человека в гостиницу, оплатой расходов, а также тем, что он еще собирался вернуться к нему. Такому же риску подвергал Себя и Господь, принимая смерть на кресте. Эта притча дает редкую возможность увидеть нам то, как Господь видел Себя в образе Спасителя. Но то же самое касается и нас, когда после бессонной ночи, проведенной у постели больного, мы становимся лишь более раздражительны и несдержанны, а потому и более расположенными к совершению греха. В любом случае, знаю это по собственному опыту, любое доброе дело не остается безнаказанным, ибо за все, буквально за все приходится платит в этой жизни. И все же, каждый раз, совершая что-нибудь доброе, мы переживаем то, что было пережито нашим Спасителем "Самарянином”.


Категория: ХРИСТИАНСКИЕ ПРИТЧИ | Добавил: jnp49 (29.01.2012)
Просмотров: 3769 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Block title
ПРАВОСЛАВНЫЕ СТАТЬИ [19]
В этом разделе будут размещаться статьи на православную тематику.
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ [20]
проповеди протоиерея Василия ЕРМАКОВА
ХРИСТИАНСКИЕ ПРИТЧИ [19]
ОДЕССА [42]
всё о моём родном городе
Поиск

Анимации и Картинки
© ПСАЛТИРЬ ПОСЛУШАТЬ 20 КАФИЗМтелевизионный канал и круглосуточное радио