Разъяснение притчи о десяти девах о. Михаилом (Трухановым)
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!Несмотря на свою духовную усладителъность, притча содержит в себе и нечто грозное.
Все в ней ясно. Ясно, что Жених - Христос, последний же час брачного пира - это час, когда совершится окончательное и вечное соединение Иисуса Христа с Его Невестою - с Его Церковью, то есть с обществом разумных и свободных детей Божиих, тесно связанных с Богом и между собой.
Христианин должен бодрствовать среди мрака и нечестия этого мира, христианин должен хранить чистоту своей души, свою веру, ибо без этого и жизнь христианина темна и будет подобна светильнику без масла.
Разумный человек понимает и заботится, чтоб наполнен был маслом веры и упования светильник его души.
Неразумный не понимает, дремлет в своей теплохладности, в неверии, в сомнениях. Жених медлит... Бог не спешит пресекать нашу земную жизнь. Бог ждет, чтобы все зажгли свои светильники, чтобы никто не остался вне дверей, чтобы умножились сыны царства. Не все, скажем, даже многие не понимают этого замедления Божия.
Обольщаемые ненаказанностью грехов, пороков и преступлений, видя, что этот мир стоит прочно, и думая, что он и впредь будет стоять вечно, пользуясь его благами и благополучием, принимают замедление судов Божиих за небытие Бога.
Такие два состояния в жизни людей, два настроения духа идут параллельными линиями в жизни человечества до того момента, когда исполнятся сроки вечных планов Бога - Творца в бытии этого мира, когда все пути, планы и дела человеческие остановятся перед лицом явления Жениха - Сына Человеческого, и судьбы людей уподобятся судьбам мудрых и неразумных дев, ожидаюших Жениха в полунощи.
В этом именно усладительное и в то же время грозное значение слов Самого Жениха о Своем пришествии.
Бог - Жених идет. Выходите навстречу Ему. Аминь.
Пояснение-проповедь протоиерея Михаила (Труханова) притчи о десяти девах была взята из книги: Боже, будь со мною.