ДУХОВНЫЙ  ЛЕКАРЬ
  
Меню сайта
Block title
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 71
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » ХРИСТИАНСКИЕ ПРИТЧИ

Притча о богаче
Притча о богаче

(Евангелие от Луки 12: 16-21)

     16  И
сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;

    17  и он рассуждал
сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?

   18  И
сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда
весь хлеб мой и все добро мое,

    19  и
скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь,
пей, веселись.

    20  Но
Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же
достанется то, что ты заготовил?

    21  Так
бывает
с тем, кто
собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.



                    

Истолкование:



      Давайте подумаем какой смысл имеет притча о богаче, у которого
родился хороший урожай. Он раздумывал, куда его деть, и решил разорить
старые житницы и поставить новые большие и далее всю жизнь есть,
пить и веселиться. Но далее мы помним что было. Так бывает с человеком,
который не в Бога богатеет. Он строит жизнь свою в мирском, в земном
понятии счастья: есть, пить, одеваться
и приобретать земное богатство. О вечности и мысли не было.  Были мысли о земном. богатстве. И сейчас много
таких
людей, которые думают приобрести в этой
жизни много земного богатства. О таких раньше говорили, что жил, как скотина: и
помер, как скотина.

      Но вопрос: что сделали за жизнь свою для
Бога? - был всем. На суде плач
великий будет. Богач ел, пил, наслаждался,  приобрел земное богатство и думал что это
богатство будит с ним многие годы. Неверующий проживет, как полевой цветок, без
следа пропадет. Надо жить, трудиться, но это
Бог в притче сказал
богачу:
"Безумный, завтра возьмут твою душу". (От Луки 12: 20).  

       Давайте рассмотрим, почему  богача назвали безумный?

     1. Плод
трудов он присвоил себе, не подумав, что это дар Божий.

     2.
Не воздал славы Богу, за большой урожай.

     3. Подумал,
что богатство дано ему одному, но было много, с кем по делиться,
и в этом могло быть спасение.

     4. Богач думал,
что навсегда сохранит богатство.

     5. Думал
о жизненных удовольствиях и не думал о благодати Духа Святого, исполняющей
радости человека.

     6.Думал,
что долго проживет. Так и другие ныне, жизнь просуетятся, богатство
соберут, а кому оставить? Близким родным, детям - родительские богатства без цены, быстро уходят на ветер.

         У Мт 6: 24-25 написано: Никто не может служить двум господам: ибо
или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать,
а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что
вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли
пищи, и тело одежды?
Люди в жизни служат двоим господам Богу или  маммоне.  Слово " маммона" - (Мат. 6:24, Лук.16:13)
-Сирийское слово, значащее
богатство или земные бла
га.

     Вместо "одному усердствовать” лучше —
"одного предпочитать и другим пренебрегать” (слав. "...или единаго держится,
о друзем же нерадити начнет
”). Обращает на себя прежде всего реальный смысл
выражения: бывает ли действительно так, что человек не может служить двум
господам? На это можно сказать, что нет правила без исключений. Но обыкновенно
бывает так, что когда "много хозяев,” то рабская служба бывает не только
трудна, но и невозможна. Даже в практических целях производится, поэтому,
сосредоточение одной власти в одних руках. Затем обращает внимание еще
конструкция речи. Не сказано: одного (будет ненавидеть и одного
презирать, потому что в этом случае получилась бы ненужная тавтология. Но одного
будет ненавидеть, одного будет предпочитать, другого будет любить, другого
ненавидеть. Указываются два господина, резко отличные по характеру, что, по-видимому,
выражено словом, которое вообще означает родовое различие. Они совершенно разнородны
и разнохарактерны. Поэтому "или” "или” не повторения, но предложения, обратные
одно другому. Мейер выражает это так: "будет ненавидеть А и любить Б, или будет
предпочитать А и презирать Б.” Указываются на разные отношения людей к двум
господам, начиная с полной преданности и любви с одной стороны и ненависти с
другой, и кончая простым, хотя бы даже и лицемерным, предпочтением или
презрением. В промежутке между этими крайними состояниями можно подразумевать
различные отношения большей или меньшей силы и напряженности. Опять
чрезвычайное тонкое и психологическое изображение людских отношений. Из этого
делается вывод, оправдываемый взятыми образами, "не можете служить Богу и
маммоне,” — не просто "служить” , но быть рабами , находиться в полной власти.

    Рассмотрим теперь, что значит "в
Бога богатеть".  В Бога богатеть -
это думать о богатстве, как о даре Божьем и распоряжаться им во славу Божию: на
дела милосердия, строительство храмов и пр. чем душа важнее тела, тем вечные богатства
важнее временных. Богатство - это еще не осуждение, но
пристрастие
к нему и плохое употребление - в осуждение.  Нам нужно искать Царства Божье, а не земные
богатства. В библии написано
:
Итак, не
ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, 30 потому что всего этого
ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; 31 наипаче
ищите Царствия Божия, и это все приложится вам. (От Луки 12
: 29-31)
. Земное богатство есть временным, оно есть ничто по
сравнению с Божьим богатством. Потому что Царство Небесное это есть самое
большое богатство для верующего человека, оно не есть тленным и временным. Царство
Небесное есть вечно. Будем же богатеть в Бога и спасать души.


Категория: ХРИСТИАНСКИЕ ПРИТЧИ | Добавил: jnp49 (30.01.2012)
Просмотров: 2248 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Block title
ПРАВОСЛАВНЫЕ СТАТЬИ [19]
В этом разделе будут размещаться статьи на православную тематику.
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ [20]
проповеди протоиерея Василия ЕРМАКОВА
ХРИСТИАНСКИЕ ПРИТЧИ [19]
ОДЕССА [42]
всё о моём родном городе
Поиск

Анимации и Картинки
© ПСАЛТИРЬ ПОСЛУШАТЬ 20 КАФИЗМтелевизионный канал и круглосуточное радио