Протоиерей Василий Ермаков О СВЯЩЕНСТВЕ
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Спаситель послал десять прокаженных больных к священнику, не спросив, веруют ли они в Христа, как в Сына Божия. Но сказал им: - Идите, покайтесь священнику. Вот тот путь всякого болящего, всякого скорбящего человека, когда он в своих недугах, неудачах ищет благодатной, целительной помощи у священника.
Это очень важный момент как евангельского Благовестия, так и нынешней жизни. Но, увы, это слово Спасителя не доходит до сознания болящего, даже верующего, не говоря уже о людях, не знающих Бога. Довольно часто слово пастыря остается пустым звуком в этом мире, ибо люди не верят в ту великую силу Благодати священства, не знают, как и где искать исцеления. А когда скажут ему, болящему, вот там есть целитель, или, говоря современным языком, экстрасенс,- то он сразу ринется, не думая, что же он получит от человека, не имеющего силу Благодати. Она дана Богом только священникам, как она была дана Апостолам в словах Спасителя: посылая их на проповедь о Христе, он говорил,- вам дана власть наступать на змею и на всю силу вражью. И это не слова, а живое свидетельство Благодати Господней. Господь сказал этим десяти прокаженным, когда они обратились к нему за исцелением: покажитесь священникам! Они обратились, получили исцеление и ушли. Но только один вернулся со словами благодарности за свое исцеление. Богу не нужна благодарность, но она нужна тебе самому для воспитания смирения, сознания своего несовершенства, для воспитания мира в душе. Снова скажу: увы! Часто и это не исполняется нами. Свое выздоровление мы принимаем как должное, забыв воздать Благодарение Спасителю.
Так же мы забываем благодарить родителей за то, что даровали нам жизнь, за то, что заботились о нас. Вместо благодарности - жестокие слова: зажились, мол, когда же вы умрете. Это можно слышать и сейчас. И никто из молодых не подумает, сколько перенесли, выстрадали родители, растя нас. Какой крест выпал на наше поколение! Не было у нас ни отрочества, ни юности,- одни сплошные страдания... И стремление выжить и остаться порядочным человеком. И если человек все же, несмотря на соблазны, остался порядочным,- в этом заслуга родителей. Они призывали идти в церковь, в Храмы Господни, но - увы, не шли. И вот прошло время, вы старые. И нам говорят,- вы не так думаете, а у нас будет новая жизнь. Вот к этому новому страдальческому бытию мы и подошли. Без родительского благословения, без послушания мы получили тяжкий крест жизни. И надо нести его не ропща. Но мы ропщем, не сознаем, потому что далеки от Бога, потому что полагаем, что сами все знаем. Вот эта "самость" и наказуется. И так бывает со всяким, кто в молодости не учится жить для своей грядущей жизни,- достойно и праведно, чтобы ближние твои могли получать у тебя поддержку и утешение. От жестокого сердца исходит и жестокое чувство, а от доброго, хорошего чувства исходит и великая сила Благодати. Господь сказал тому, что обратился ко Христу, чтобы он обратился к священнику - он будет исцелен. Это не просто высокие слова, это практический совет всем, кто идет к нам. Вот почему сегодня направлен страшный удар на нас, священников, удар, может быть, последний в этом жестоком мире. Мы-де не так служим, не так в прошлом звали людей к Богу, и всякие иные грехи, хотя это вовсе не так. И за этими разговорами - увести, унизить, отвлечь тех, кто видит в священнике доброго пастыря - целителя души и тела. Ибо люди, унижающие священство, прекрасно понимают: люди без пастыря пойдут за ними в их демоническое стадо, которое мы видим ныне! Они "учат", они зовут, эти учителя Запада, идите к нам, мы дадим исцеление. Где оно? Где? В чем они черпают святость? Один обман. Хотя они ссылаются на Христа, мол, Спаситель нас никогда не чуждался, и в дни особых торжеств ветхозаветной церкви Он всегда был на молитве храма ветхозаветного и общался со священником-превосвященником. Нет в Евангелии того слова, где бы Спаситель учил, что не надо священства, не надо учителей веры, и что каждый человек в костюме - учитель. Так было в революцию 1917 года. Главная революционная власть ежедневно требовала отчета, сколько уничтожено священнослужителей. До революции священников было 160 тысяч, осталось 40 тысяч. А где же 120 тысяч? Своей пролитой кровью, своим мученичеством мы, священники русского народа, являемся совестью России, нашего Православия. Тогда уничтожали физически, теперь духовно. И больно, страшно за тех русских людей, которые готовы отречься от всего русского, православного. Кто не ходит в Божьи Храмы, а служит многочисленным мафиям... Больно и стыдно за тех, кто позорит русское имя, подаваясь в бомжи, спиваясь с круга! Поднимите голову, русские люди! Не вами ли была обжита и устроена великая Россия? Не вами ли, как щитом, было сдержано татаро-монгольское нашествие? И тем спасена Европа! Не вами ли повержен в прах великий Наполеон?! Не вами ли, не кровию ли и жизнью миллионов русских людей повержена фашистская армия, сильнейшая в мире?! Конечно, после такой войны надо было дать народу вздохнуть, но самозваные вершители судеб России затеяли немыслимые "стройки коммунизма", которые лишь порушили природное равновесие, и теперь мы имеем гибнущий Арал, высыхающий Каспий... И современные мудрецы выдумывают новую глупость - повернуть реки вспять! Головы б повернуть вспять этим, с позволения сказать, ученым... И все это у нас в России. Конечно, и на русских, в том числе я на священстве, лежит вина, что мы отдали свою Родину на растерзание. И знаменитый поэт начала XX века писал о России: "Россия, нищая Россия..." - Россия не была нищей! Еще он писал: "Какому хочешь чародею отдай разбойную красу..." И не разбойная у России краса, а великая! "Какому хочешь чародею... Пусть обманет..." Вот и отдали, и обманули. И поэт имел возможность своими глазами лицезреть этот разор и вскоре умер от голода. Теперь, мы с великим трудом возвращаемся к Богу, к святости, к нашим святыням и Храмам. Православный христианин всегда должен благодарить Бога за то, что с Божией милостью прошел день. И мы ощущаем в своем сердце внутренний голос Неба, тот голос Спасителя, с которым он обратился к исцеленному: "Иди. Вера твоя спасла тебя". Так и мы, русские, с верой, надеждой и радостью, с упованием на помощь Божественную, будем нести наши житейские испытания в вере, что Бог не оставит нас без своей великой силы Благодати и помощи в нашем Крестоношении. Помогай, Господи, стойко держаться нам ныне за Православие! Аминь.
|