Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
С праздником преподобного Серафима Вырицкого.
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Мф 15:10-20] И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!
не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.
Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?
Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;
оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию.
Иисус сказал: неужели и вы ещё не разумеете?
еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?
а исходящее из уст – из сердца исходит – сие оскверняет человека,
ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления –
это оскверняет человека; а есть неумытыми руками – не оскверняет человека
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.
Мир вам братия и сёстры.
Состав человека состоит из двух природ. Одна духовная, другая вещественная. Они тесно взаимосвязаны, пока не разлучатся смертию. По замыслу Промыслителя они должны жить вечной согласованной жизнью. Так и будет, но у каждого из нас, качество его жизни будет различно. Одни будут жить во славе, другие в безславии. Каждый сотворит себя сам, и это очень серьёзно должно отрезвлять нас от безпечного прожигания жизни.
Образ человека от Первообраз часть, и он хранится в духовном сердце внутреннего человека. Середине центра сосуда. Сосуд же есть внешний человек, его видимая оболочка или тело. Этот сосуд наполняется в течении всей жизни различными образами от пяти чувств, которые приносят человеку информацию от окружающего мира, и наполняют воду сосуда памятью об нем. В памяти записаны все образы и они создают предпочтения при выборе того или иного, и значит характеризуют в итоге самого человека по сути.
Если человек находит в окружающем мире одно худое и мерзкое, то все это отразится на воде в его сосуде. Она будет замутненная и не будет пропускать лучи света, преломляя их и отображая искаженные реакции на действительность. Человек станет лжецом, слугой множества бесов, которые прописались в его памяти, и мутят своими смердящими и лукавыми образами мысли, диктуя свою волю и требуя чувственных насыщений все более и более раде себя любимых.
Образ внутреннего человека, находящийся в духовном сердце становится заложником кричащих чувств, и не находит силы об,единить их в единое целое, чтобы подчинить их своей воле. Безвольный человек не способен двигаться вверх и вынужден существовать за счёт потребления вещественной пищи. Дух его уже не животворит. Такому человеку нужен блуд и мясо. Эти тяжелые бесовские отравления убивают суть человека. Он становится совершено приземленным и его участь незавидна.
Образ же человека призван соединиться с Первообразом, и быть Его законной частью. Если подчинить себя Троице, умом жить в Уме Отца, словом в Слове Сына, и духом в Любви Святого Духа, то можно вернуть своё потерянное достоинство, и очистить воды сосуда внешнего человека, подчинив его Воле Отца, наполнив нетварными образами своё духовное сердце.
Осуществляется это решительным выбором встать на путь спасения, и совершением поступательного движения на гору преображения. В дороге будет происходить очищение и преображение внешнего человека, его природы, вслед за ведущим его внутренним, который и есть по сути вы сами. Ваш внутренний человек выстраивает вашу жизнь по чину предпочтений и ведёт вас по лестнице очищения на Небеса, где нет ни одного беса.
Сосуд ваш при этом уже не источает грязной лжи и неправды, он прозрачен в своей просте и чист. Он хранит ваш образ, который просветляется Светом от Первообраза. Вот в таком состоянии человеку ничего не угрожает, хоть ты его чем искушай или даже лишай жизни, ибо каждый шаг его освещен Самим Богом. И если это так, то кто может повредить ему.
Берегите себя от идолов, и не бойтесь ничего. Храните свой ум от мерзостей падающего в бездну мира и тем самым, претерпевши до конца, спасетесь. Нам следует просить Бога заполнить нас водой живой, чистой и прозрачной, чтобы не был виден искаженный образ у смотрящих на нас.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
Источник: www.logoslovo.ru
|