ДУХОВНЫЙ  ЛЕКАРЬ
  
Меню сайта
Категории раздела
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Block title
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 72
Статистика
Форма входа
Главная » 2011 » Март » 22 » О молитве в деле спасения
00:12
О молитве в деле спасения
О молитве в деле спасения

 «Молитесь друг о друге» (Ияк. 5. 16).

   «Непрестанно молитесь» (1 Сол. 5. 17).

   О молитве нам, христианам, необходимо знать и говорить много, потому что молитва есть дело, преданное нам Самим Богом. Молитва есть возношение ума и сердца к Богу. Молитва есть святая беседа с Богом и Его угодниками.


   Молитва есть главный признак того, жив ли христианин духовно или мертв. Отношение к молитве показывает отношение правоверного христианина к Богу. Если христианин не согревает душу свою благодатным теплом молитвы и не умягчает ниву сердца своего, если молитва не является главным двигателем в его духовной жизни, можно утверждать, что такой «верующий» живет без Бога и не шествует по узкому и спасительному пути в Царство Небесное (Мф. 7. 14).

   Перед тем, как что-либо просить в молитве у Бога, необходимо всегда рассудить, достойны ли мы просимого, согласна ли наша просьба с волей Божией и полезного ли мы просим? Если – да, тогда следует обращаться к Богу в молитве и просить до тех пор, пока не получим ответа. И как правильно и душеспасительно поступают те верующие, которые, получив от Бога ответ на их молитву, продолжают до скончания дней своей жизни благодарить Бога за полученное. Но должны мы знать и помнить всегда, что «Бог, и когда дает (просимое), и когда не дает, делает то и другое на пользу; так что, получил ли ты или не получил, ты получил благодаря тому, что не получил. Бывает иногда полезнее не получить» (св. И. Златоуст).

   В молитвах нужно благодарить и прославлять Бога за все, что случается с нами в нашей жизни, независимо от того, как оно оценивается человеческой меркой – полезным, приятным или нет. Часто мы воспринимаем скорби и беды, постигающие нас, по земным, временным соображениям. Бог же попускает или посылает нам ту или иную скорбь ради спасения души и вечных благ. И какая великая вера в Бога проявляется тогда, когда христианин при неблагополучных обстоятельствах (с человеческой точки зрения) вместо ропота благодарит Бога и славословит Его в своих молитвах. В таком случае скорбь – и благодарность за нее! – приносит душе очищение от грехов.

   Итак, Сам Господь заповедал нам непрестанно молиться. От того, как мы относимся к молитве, зависит наше вечное спасение.

   Молиться необходимо утром, после сна, и вечером, перед сном, до и после принятия пищи, благодаря Бога, что Он обильно питает нас. Помещаемый в календаре Чин утренних и вечерних молитв – необходимый и обязательный минимум ежедневной молитвы верующего человека. Или, у кого есть книги и возможность, утром – Полунощницу, а вечером – Повечерницу (что равноценно). После утренних молитв (лучше!) следует отмолиться епитимию, что имеет большое значение для духовной жизни христианина. По сказаниям Отечника и Пролога, на человека, тщательно выполняющего епитимию и другие заветы духовного отца (по исповеди), не смеют нападать демоны и искушать его к тяжким грехам.   

   «Молитесь друг о друге» (Ияк. 5. 16) – необходимая и спасительная христианская заповедь. И как нельзя лучше мы исполним ее, если будем читать ежедневно (после епитимий) Помянник. В нем заключается молитва и о благостоянии Церкви, через которую мы имеем возможность и надежду вечного спасения; и о мирном течении жизни Отечества, необходимом для благополучного жительства в правоверии и «всяком благочестии»; и о предержащих властях, духовных и гражданских; и об единоверной братии нашей, ближних и дальних, всякого рода и сословия; и об «отступивших от православныя веры и погибельными ересьми ослепленных», находящихся вне Церкви Христовой, этого единственно спасительного корабля, и шествующих к вечной смерти, о которых мы также должны воздыхать пред общим нашим Творцом и Спасителем; и об усопших «иже от века» правоверных христианах... Молясь обо всех «со всяким умилением и усердием», великую пользу верующий человек приобретает себе и в сей жизни, и в будущей. Необходимо нам, христианам, всячески исполнять заповедь о молитве (Ияк. 5. 16), чтобы не оказаться посрамленными на Страшном Суде. Особенно спросится со священнослужителей, которые, по учению Церкви Христовой, и поставлены быть ходатаями и молитвенниками... «Какою мерою мерите, такою и возмерится вам», – сказал Господь. Задумаемся... и начнем исполнять.

   Каждое дело христианину нужно начинать с молитвой, продолжать с молитвой и оканчивать с молитвой. Так поступая, христианин избегает многих затруднений, огорчений, разочарований. Есть надежда, что у молящихся непрестанно всякое дело совершается с успехом, ибо им невидимо помогает Господь. Человек, который с молитвой исполняет свои дела, всегда сделает их быстрее и лучше, чем если бы он делал что-либо без молитвы. «Если сердце твое свободно от нечистых страстей, то, где бы ты ни был, на торжище ли, дома ли, на пути ли, в суде, на море, в гостинице или в мастерской, – везде можешь молиться Богу», – наставляет нас святой И. Златоуст.

 

   Молитва нужна нашей душе, как воздух для тела. Если человек дышит – значит, он телесно жив. Если постоянно молится – значит, он духовно жив. Но страшное горе тому христианину, кто мертв духов-но – того ожидает вечная мука. Проверь, человек, свою молитвенную жизнь: молишься ли ты и как молишься?

 

   Следует помнить: диавол – злейший враг молитвы. Он невидимо действует на нашу волю, стремясь любым путем отвлечь наше внимание от молитвенной беседы с Богом. Поэтому, если мы преодолеваем леность в молитве, не отвлекаемся на земные дела, отвергаем греховные удовольствия и друзей и так далее, значит, невидимо мы одерживаем победу над злым духом, а не он над нами.

   Молитва есть самое важное делание христианина. Господь Спаситель учит Своих последователей, что молитвой и постом можно одержать победу над диаволом, грехом и пагубными привычками. Святые отцы называют молитву матерью всех добродетелей христианских. Истинная вера и истинные добродетели христианские есть дары благодати Божией. И Бог всегда готов излить на нас дары Своей благодати, нужные ко спасению нашему. Но даров этих драгоценных Он не расточает просто так. Для получения их необходимо, чтобы мы искренне их желали, от всего сердца просили и от всей души о них воздыхали: «Просите и дастся вам, – говорит Христос, – ищите и обрящете, толцыте и отверзется вам» (Мф. 7. 7).

   Молитва наша должна быть истинной и богоугодной. Для этого нужно молиться со вниманием, ибо Бог слышит, прежде всего, голос сердца нашего, а потом уже и уста. Во время молитвы ум не должен отвлекаться никакими мыслями о земном, временном или, тем более, греховном. Если мы не имеем благоговения пред Богом, Которому предстоят в трепете тысячи тысяч чистейших ангелов, то молитва наша оскорбляет Святость и Величие Божие. И в таком случае, вместо того, чтобы преклонить к себе милосердие Божие, мы, наоборот, навлекаем на себя справедливый гнев Его.

   Без любви к Богу нельзя совершать истинную молитву. Любовь к Богу и есть наилучшая молитва. Кто непрестанно любит Бога, тот всегда молится. Любящий Бога, естественно, старается благоугождать Ему и ищет молитвенного общения с Ним при всех обстоятельствах жизни.

   Первостепенный долг каждого христианина перед Богом – научиться молиться богоугодной молитвой. Для этого потребуется много труда и стараний. И, не взирая ни на какие искушения от диавола и печали мира сего, необходимо день ото дня все более и более совершенствовать свою молитву.

   Рассеивающиеся мысли на молитве нужно всегда стараться собирать и удерживать, тогда мало-помалу душа начнет чувствовать сладостное утешение от молитвы. Видя старание и искреннее желание христианина богоугодно молиться, Дух Святый научит его молиться молитвой истинной и святой.

   Если ум наш во время молитвы рассеивается в разные стороны и на разные дела и предметы, то никак нам нельзя отчаиваться и бросать молитву. Оставить в таком случае молитву – значит дать бесу победить себя, а это, в свою очередь, значит стать на путь, ведущий к вечной погибели. Необходимо скорбеть душой пред Господом, что мы не можем молиться истинною молитвою; нужно стараться как можно больше молиться, и молиться с усердием, и тогда Господь примет нашу молитву, даже если она будет и не совсем соответствовать истинной молитве.

   Если человек по-настоящему вкусил сладость богоугодной молитвы, он всегда будет стремиться к ней. Какое это великое сокровище – молитва! Многие святые подвижники днями и ночами стояли на молитве и в духовном восторге не замечали времени продолжения их молитвы. Для них молитва была уже не труд, а величайшее наслаждение духовное. «Вкусите, и увидите, как благ Господь!» (Пс. 33. 9).

   Молитва должна соединяться с твердой верой в то, что Господь даст просимое, если оно будет служить для душеспасительной пользы. Многие верующие обращаются к Богу в молитве только для того, чтобы Он послал им чего-то для их земного благополучия. Такие верующие еще не достигли того духовного состояния, когда душа находит свое дыхание и жизнь в молитве.

   Если душа твоя настолько предалась греховным увлечениям и погрузилась в житейские заботы, что ты не имеешь духовной силы для совершения усердной и истинной молитвы, то много об этом скорби и сокрушайся, проси Бога, Ангела – хранителя и святых Божиих, чтобы получить тебе необходимую силу и усердие к совершению спасительной молитвы.

   Каждый из нас, если задумается всерьез о смысле жизни и будет иметь всегда в памяти «последняя своя»: смерть, Суд Страшный, ад и Царство Небесное, начнет трудиться о своем спасении.

 

   И всякий, кто захочет молиться, найдет, с помощию Божией, время для молитвы. Не находит времени для молитвы только тот, кто не хочет молиться.

 

   И запомним: кто без молитвы, тот и без Бога. Истинно так!


Просмотров: 1089 | Добавил: jnp49 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Block title
ВЕЛИКИЙ КАНОН [4]
Поиск
Архив записей

Анимации и Картинки
© ПСАЛТИРЬ ПОСЛУШАТЬ 20 КАФИЗМтелевизионный канал и круглосуточное радио