ДУХОВНЫЙ  ЛЕКАРЬ
  
Меню сайта
Категории раздела
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Block title
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 72
Статистика
Форма входа
Главная » 2011 » Ноябрь » 22 » Монах Василий. Заметки о молитве за других.
16:34
Монах Василий. Заметки о молитве за других.
Монах Василий. Заметки о молитве за других.

Хочу поделиться с вами интересной находкой.
Свт. Феофан Затворник писал: "Когда кто-либо попросит за тебя молиться, отвечай: "Бог да спасет и помилует тя!” – Ибо молиться за других есть дело совершенных…”
А Паисий Святогорец призывает всех к молитве за других… Действительно молиться за других – есть дело совершенных. Но истинно и слово, сказанное апостолом Иаковом: "Молитесь друг за друга, да исцелеете.”Противоречат ли они друг другу? 
Нет! И разрешение этого спора содержится в (Рим. 11, 13 – 24):” Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? Ибо если отвержение их – примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых? Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: `ветви отломились, чтобы мне привиться’. Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.”
А толкование этого в смысле ответа на поставленный вопрос сразу же в голову пришло такое: я – ветка дикой маслины (правда, никогда не пробовал плоды такого дерева, но по дикой яблоне, могу предположить, что это нечто невкусное, кислое, горькое,а может и противное). Такова же и моя молитва (если уповаю на себя). Но привита к древу доброму. Что есть древо доброе? – Церковь, во всей совокупности своих членов – живых и мертвых. А соками сие дерево какими питается? Милости Божией. И не должен я забывать на каком дереве расту и чьими соками питаюсь. Отсюда моя молитва за других приобрела следующий вид:”Вси святые помолитеся вместе со мною ко Господу за сих рабов Божиих. Господи! Приими молитву мою недостойную, ничтожную и немощную, как плод дикой маслины, но дополни ее молитвами всех святых от века Тебе благоугодивших и исполни милосердием Твоим, да внидет во уши Твои и принесет плод благопотребен во время свое. Спаси и помилуй Господи сих рабов Твоих и святыми их молитвами, паче же Твоею милостию к ним, спаси мя, грешного”.
Тогда и спор решается так: Свт. Феофан писал о смирении при молитве за брата, дабы мы не мечтали о себе многое, не думали что мы "Нечто”, но знали, что мы "Ничто”. А Паисий Святогорец писал о необходимости молитвы за других нашего ради спасения. Это ясно.
А вот дальнейшая информация для многих из вас может оказаться спорной, но я обязан поделиться ей, ибо не для себя получил ее, но для многих… Мой батюшка научил меня молиться за других так: "Спаси Господи и помилуй (***р. Б. или того р. Б. ***) и святыми его молитвами помилуй мя, грешного”. Спустя некоторое время мы расстались. А еще через некоторое время один раб Божий первый раз в моей жизни предложил мне помолиться за него. В ответ я попросил помолиться за меня. Такова предыстория. И вот однажды в своем районном центре, придя в очередной раз в храм Михаила Архангела, я остался ночевать в доме у тамошнего священника. Привел он меня в комнату и ушел. Через некоторое время я решил перед сном помолиться, однако куда молиться было непонятно: со всех сторон на меня смотрели святые с икон и где восток было неясно. Больше всего сердце склонилось к молитве перед большой иконой "Державной” Матушки Божией. Помолившись, в заключении так сказал: "Матушка, Ты лучше меня знаешь, что мне нужно; помоги, вразуми и наставь.” И лег спать. (Заранее говорю, что сие рассказываю не из желания превознестись, ибо знаю, что грешнее и ничтожнее меня нет человека на земле и все, что я имею, дано мне по неизреченной милости Творца ко мне, окаяннейшему ничтожеству, не для меня, но для других. По этой же причине приведенное ниже прошу считать за научение не меня, но, через меня, других (возможно и тебя)). И вот вижу сон, точнее слышу, как радио, без каких бы то ни было образов. (Жаль, что не могу передать это голосом, хотя мои потуги передать этот голос были бы несопоставимы с ним). Во сне происходит такой разговор (чувства описывать не буду, но скажу что при всем разговоре очень сильно трепетал:
-Ну и что ты хотел у меня спросить?
- Батюшка мне указал такую-то молитву за другого, а один раб Божий попросил меня за него помолиться, в ответ я попросил помолиться за себя, – правильно я сделал или нет?
- Молитесь друг за друга и спасете друг друга.
- …?!!
- Еще вопросы есть?
- Нет…
- Тогда пора просыпаться…
Тут же проснулся с абсолютно чистым и ясным умом (так же, как при пробуждении ангелом), оделся и… тут же вошел батюшка и позвал на службу. В дополнение к сказанному приведу еще одну находку. Встретилась мне книга с житием Матроны Московской. И вот, что я в ней нашел: "Одна усопшая раба Божия является во сне своей сестре (имя не помню) и говорит: "Вот ты, …, ругала меня, что я постоянно молилась за усопших и поминала в своей молитве всех, и знаемых, и абсолютно незнакомых православных христиан, о которых знала, что они скончались; и вот умерла я, попала на мытарства и … лечу сквозь них, как стрела, а со всех сторон несется: "Господи, спаси ее она нас поминала”.

P.S.: Долгое время я именно так и молился (когда ходил в храм раз-два в неделю и не было послушаний, и имел весьма большой помянник). Но пришло время послушаний, и сие правило стало мешать их нести. – Господь отобрал помянник. Сейчас он ко мне фактически вернулся, но молиться ТАК у меня никакой возможности нет (Как максимум, наверное, раз в месяц). Однако надеюсь, что когда Господь сподобит стать священником, то буду за всех молиться (уже как священник – слуга Божий и пастырь Его стада) постоянно.

 

http://feofil.ru/?p=55


Просмотров: 1023 | Добавил: jnp49 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Block title
ВЕЛИКИЙ КАНОН [4]
Поиск
Архив записей

Анимации и Картинки
© ПСАЛТИРЬ ПОСЛУШАТЬ 20 КАФИЗМтелевизионный канал и круглосуточное радио