ДУХОВНЫЙ  ЛЕКАРЬ
  
Меню сайта
Категории раздела
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Block title
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 72
Статистика
Форма входа
Главная » 2011 » Июль » 6 » Что есть жизнь мирянина и жизнь монаха?
17:45
Что есть жизнь мирянина и жизнь монаха?
вопросы священнику на сайте Псково-Печерского монастыря 

Что есть жизнь мирянина и жизнь монаха? И та, и другая, в конечном счете, есть жизнь в определённых внутренних (эмоциональных) состояниях? 

22.06.2011 Олег Ярославль, Россия



Уважаемый Олег!

Изображение
Преподобный Иустин (Попович) видит тайну блаженной жизни христианина (а не только монаха) и его призвание в том, чтобы ему исполниться Господом Христом. В своей «Догматике» в разделе «Экклесиология» он так пишет об этом: «Каково призвание христианина? Исполниться во всяко исполнение Божие (Еф. 3,19), облечься во Христа (Рим. 13, 14; Гал. 3, 27). Совершенный пример этому — святой апостол Павел. Он действительно весь исполнился во всяко исполнение Божие, весь облекся во Христа, он весь — в Нем, всем сердцем, всею душою, всем существом. Ничто, принадлежащее ему, не лежит вне Христа, он весь живет во Христе, и весь Христос — в нем. Потому он с правом заявляет: живу же не ктому аз, но живет во мне Христос (Гал. 2, 20). На примере апостола Павла лучше всего видно, что значит жить и держаться достойно (христианского) звания (Еф. 4, 1). Ведь христиане призваны жительствовать достоит благовествованию Христову (Флп. 1, 27), достойно.Богу, призвавшему вы во Свое Царство и славу (1 Сол. 2, 12). Другими словами, христиане призваны жить в воплощенном Боге и воплощенным Богом, Господом нашим Иисусом Христом, жить в Церкви и Церковью, ибо она — Тело Его и исполнение Исполняющаго всяческая во всех (Еф. 1, 23). Призвание христианина — осуществить в себе вечный замысел Божий о человеке (ср. Еф. 1,1-5.10). И они осуществляют его, живя Христом и во Христе, Церковью и в Церкви.

Церковь — полнота Богочеловека Господа Христа. Как жить в ней христианину? Христианин потому и христианин, что святым Крещением стал живой, органической частью Богочеловеческого тела Церкви, сотелесником ее, окруженным Богом со всех сторон, и извне, и изнутри, совоплощенным Ему, Его Божественной полноте. И он живет Им, как око телом, как око главою, и питается кровью этого тела и сердцем его: сердцем Бога, живого и истинного, и душою Бога живого, и волею, и духом, и всем тем, что Его. Все свое совоплощая всему, что Его: сердце свое — сердцу Его, душу свою — душе Его, волю — воле, жизнь — жизни, дабы благодатно соединиться с Ним и так стать единым духом с Господом. Ибо прилепляяйся же Господеви един дух есть с Господем (1 Кор. 6, 17), едино сердце, едина душа, едина воля, едино тело под единою главою. А все это и есть Церковь, Церковь, Церковь».

И далее: «Это невозможно, — может на все это ответить всякий, кто не ощущал ни Христа, ни силы Его. А для людей, которые ощущали Господа Христа и испытали силу Его веры, это не только возможно, но и более того — совершенно естественно и логично. Если оказалось возможным величайшее чудо, когда Бог стал человеком, то совершенно естественно и логично, чтобы все, что Его, стало нашим — человеческим, осуществимым в условиях нашей земной жизни и бытия. Понятен протест: неужели мы, люди, мы, ничтожные черви, мы, грешники, мы, смертные, исполнимся всякою полнотою Божества? Да, именно так. Ибо величие Христова человеколюбия в том и состоит, что Он нам, грехолюбивым пиявкам, дал силы и мощь исполниться всякою полнотою Божества. Доказательство? Все святые и всякий, кто живет и верует во Христа со всеми святыми. Ибо благодать Божия помогает такому человеку во всем. Она и невозможное делает возможным. Это ощущает всякий, кто живет в Церкви, ибо в ней все благодатно и потому все чудесно и чудотворно: чем больше труда прилагает христианин, тем больше ощущает, что это благодать трудится в нем, непосредственная вечная Божественная сила Христова, которая непрерывно животворит всецелое тело Церкви и чудотворит непрестанно в нем и во всяком, кто в нем пребывает всем своим существом.

Невыразимы, необозримы и неисчислимы блага, дарованные нам Господом Христом в Его Богочеловеческом домостроительстве спасения; они столь огромны, настолько превышают всякое понимание и столь сверхчеловечны, что неизмеримо превосходят даже и саму нашу мысль о них. И даже не только мысль, но и наши молитвы о них, ибо никакою своею молитвою, сколь бы совершенна и всеохватна она ни была, мы не в состоянии охватить неизреченные Божественные блага, которые Господь Иисус нам дарует через Церковь Свою. И сквозь бесчисленные невидимые капилляры в Богочеловеческом теле Церкви они все при-текают к нам, и мы живем надмыслимой и надмолитвенной милостью всемилостивого и всежалостливого Господа, Который благодатными Божественными Своими силами таинственно трудится в нас, созидает наше спасение, наше обожение, наше пре¬ображение, наше обогочеловечение, наше оцерковление, наше освя¬щение, наше отроичение. Человеческая мысль никогда не может до конца осмыслить святую тайну Церкви Христовой и в ней — чудесную мастерскую спасения, обожения, преображения, воскресения, обогочеловечения, ибо неосмысленного останется всегда несравненно больше, чем того, что может войти в нашу мысль. По этой причине вера — поистине наш единственный вождь, вера — это сверхмыслимое зрение нашего воцерковленного и оцерковленного существа. И через эту веру трудится в нас сверхмыслимая благодать всечеловеколюбивого Господа Христа, эта неутомимая боготворческая сила, сила освящающая, сила охристовляющая, сила обоживающая, сила отроичивающая, которая своею сутью происходит из Христа и всех нас ведет ко Христу, несет ко Христу через бесчисленные таинства Духа Святого в святой Церкви Христовой, ведет не только нас, но и все поколения и в них всех, кто хочет веровать в Него ради спасения и жизни вечной (ср. 1 Тим. 1, 15). Ибо Христос Духом Святым в Церкви; и Церковь Духом Святым — во Христе. Христос — глава Церкви; Дух Святый — сердце Церкви».

Итак, по слову Спасителя «если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему» (Мк. 9, 23). И «по вере вашей да будет вам» (Мф. 9, 29).

Молитву о Вас исполняем. Мир Вам и Божие благословение. 


Просмотров: 673 | Добавил: jnp49 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Block title
ВЕЛИКИЙ КАНОН [4]
Поиск
Архив записей

Анимации и Картинки
© ПСАЛТИРЬ ПОСЛУШАТЬ 20 КАФИЗМтелевизионный канал и круглосуточное радио