ДУХОВНЫЙ  ЛЕКАРЬ
  
Меню сайта
Block title
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 71
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » ХРИСТИАНСКИЕ ПРИТЧИ

Притча о заблудшей овце
Притча о заблудшей овце

(Евангелие от Луки. 15: 3-7)

    3
Но Он сказал им следующую притчу:

    4
кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в
пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?

    5 А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью

    6
и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я
нашел мою пропавшую овцу.

   7
Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике
кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.


                Истолкование:

          «Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них
заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах (Ев. от Луки - в
пустыне) и не пойдет ли искать заблудившуюся?  И если случится найти ее,
то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти
не заблудившихся».  «А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой,
созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою
пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном
грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в
покаянии». «Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых
сих».
Бог хочет спасти всех людей и не хочет, чтобы погиб грешник.

         «Девяносто
девять овец» – это количество праведников и ангелов, а «заблудившаяся овца» -
каждый падший грешник.  И каждый  грешник нуждается  о спасении.  Небо, высокое, отдаленное от мирского
треволнения и исполненное всякого мира и тишины, есть «гора» и «пустыня».  У кого «было сто овец»? У Христа, ибо Он есть
«Добрый Пастырь» (Евангелие от Иоанна. 10: 11, 14), Единородный Сын Божий, Который пришёл
в мир, чтобы найти и спасти Свою заблудившуюся овцу – погрязшего в грехах
человека. Он оставил девяносто девять из Своих ста овец на небе, принял вид
раба, пошел искать одну овцу, то есть человеческую грешную природу, и радуется
ей более, чем твердости святых и ангелов. Господь, найдя эту погибшую овцу,
положил её на Свои плечи, ибо «Он взял на Себя наши немощи и понес наши
болезни» (Ис. 53: 4)
взял на Себя все грехи мира (см. Иоан. 1: 29). «Есть
у Него в горах небесных не девяносто девять, но тысячи тысяч и тьмы темь
пасомых Им, водимых гласом Его светлых духов ангельских; но Он не презирает и
единой, уклонившейся от него своеволием, блуждающей в дебрях земных бедной словесной
овцы. Он Сам берёт её на плечи свои, с радостью и заботливо несёт домой. Он
радуется о спасении грешника и призывает к сей радости всех Ангелов Своих, ибо
наша жизнь – Его радость, а наша погибель – Его печаль». Сказываю вам, что так
на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста
девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. (Евангелие от Луки. 15: 7).
  Много радости на небе бывает, когда один
грешник покаялся. Ведь мы тоже были, этими заблудшими овцами, но слава Богу что
Он нашел нас в этом мире. Не мы Его искали, но Бог нас нашел прежде, когда мы
еще были грешниками.

         Иудейские книжники
ожидали, что Мессия придет для основания могущественного и славного царства, в
котором они займут руководящее положение. Они не понимали того, что Мессия
есть, прежде всего, Небесный Пастырь, а не земной правитель. «Видя толпы
народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не
имеющие пастыря» (Евангелие от Матфея. 9: 36).
Он для того пришел в мир, чтобы спасти и
вернуть в Царство Божье тех, которые сознавали себя безнадежно погибшими
людьми. «Не бойся, малое стадо! – говорит Спаситель. – Ибо Отец ваш благоволил
дать вам Царство» (Лук. 12: 32).

          В этой притче сострадание
пастыря к заблудшей овце проявилось, особенно в том, что он не наказал её, как
провинившуюся, и не погнал с принуждением назад, но взял её на свои плечи и
принес её обратно. Это символизирует спасение грешного человечества, когда
Христос на кресте взял на Себя наши грехи и очистил их. С тех пор искупительная
сила крестных страданий Христа делает возможным нравственное возрождение
человека, возвращает ему утраченную праведность и блаженное общение с Богом. Бог есть добрый пастырь, который желает спасти каждого грешника. Божья любовь заключается в том, что однажды Иисус Христос пострадал за Нас
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего
Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
(Евангелие от Иоанна. 3: 16).


Категория: ХРИСТИАНСКИЕ ПРИТЧИ | Добавил: jnp49 (30.01.2012)
Просмотров: 3008 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Block title
ПРАВОСЛАВНЫЕ СТАТЬИ [19]
В этом разделе будут размещаться статьи на православную тематику.
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ [20]
проповеди протоиерея Василия ЕРМАКОВА
ХРИСТИАНСКИЕ ПРИТЧИ [19]
ОДЕССА [42]
всё о моём родном городе
Поиск

Анимации и Картинки
© ПСАЛТИРЬ ПОСЛУШАТЬ 20 КАФИЗМтелевизионный канал и круглосуточное радио