ДУХОВНЫЙ  ЛЕКАРЬ
  
Меню сайта
Block title
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 72
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » ХРИСТИАНСКИЕ ПРИТЧИ

Притча о работниках, получивших одинаковую плату
Притча о работниках, получивших одинаковую плату



(Евангелие от Матфея. 20: 16)


   1 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который
вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой
  
2 и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник
свой;
  
3 выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,
  
4 и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам.
Они пошли.
  
5 Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.
  
6 Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и
говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?
  7 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник
мой, и что следовать будет, получите.
 
8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему:
позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.
  9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.
 
10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по
динарию;
 
11 и, получив, стали роптать на хозяина дома
 
12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами,
перенесшими тягость дня и зной.
 
13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли
ты договорился со мною?
 
14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;
 
15 разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого,
что я добр?
 
16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало
избранных.
 


         Истолкование:

    Иисус Христос говорил слово Божье  сначала еврейскому народу. В многих случаях
Иисус Христос использовал притчи. Притча о работниках получивших одинаковую
плату символизирует Царство Небесное. Древний Израиль, устами Ветхозаветных пророков,
вплоть до Святого Иоанна, а в конце веков - устами Самого Богочеловека, первым
был призван к работе в винограднике Господа Бога. Иисус Христос исполнил волю
пославшего Отца Небесного. Затем Благая Весть пронеслась трудами Святых
Апостолов и других проповедников по всему миру. Евангелие все время призывает
отдельных людей и целые народы к работе на ниве Христовой, зовет к Божьему
труду всех, «стоящих на торжище праздно», то есть духовно-безработных.

     В притче Иисус Христос обращает
внимание на время. «Часы» - третий, шестой, девятый, одиннадцатый - могут
означать или различные эпохи в истории Церкви, когда те или иные народы впервые
призываются к участию в строительстве Царства Божия, или же различные моменты в
индивидуальной жизни человека (ранняя юность, зрелый возраст, старость), когда
сердце впервые слышит и принимает призыв Слова Божия.

     «Вечер» - это конец рабочего
дня, то есть символически - конец земной истории Церкви или же конец
индивидуальной жизни человека, смертный час его.

       Как хозяин виноградника сам вышел искать себе
работников, так и Христос Сам призывает к Себе делателей: «Не вы Меня
избрали, а Я вас избрал»

(Иоанна. 15: 16)


- говорит он Своим Апостолам.
Всякая добрая мысль, доброе побуждение потрудиться для Господа, для спасения
своей души, приходит от Господа: Господь зовет всех ко спасению, зовет
трудиться в Свой виноградник, в Свою Церковь; а от человека зависит - послушать
или не послушать этот Божественный зов, принять к сердцу благодатное внушение
или воспротивиться ему. В этом - свобода человека.

       «Динарий» - это награда вечного блаженства на небе. Динарий
символизирует награду – вечную жизнь с Богом на небе. Пришедшие «рано поутру» и
пришедшие поздно получили одинаковое вознаграждение. Это очень огорчило
пришедших рано и они стали роптать на хозяина. Здесь человеческая, формальная
справедливость, хочет противопоставить себя Божественной щедрости и любви.

       Виноградари
не стали бы роптать на хозяина, если бы он дал «последним» меньше одного
динария, то есть сумму недостаточную для дневного пропитания; им не было дела
до пришедших «последними», в их душах проявилась зависть, недружелюбие,
осуждение, якобы, несправедливой щедрости хозяина, шедшей в ущерб их гордости -
как это он мог сравнить их, призванных «первыми», с теми, кто пришли
«последними».

     Подобным образом говорил и
старший брат в притче о блудном сыне: «Я столько лет служу тебе и никогда
не преступал приказания твоего; но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне
повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с
блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного    теленка»
(Евангелие от Луки. 15: 29-30).

   Вся эта гамма морально
ничтожных чувств, которые обуяли «первых» (и старшего сына из притчи о блудном
сыне), уже, в сущности, подорвала качество их труда на ниве Господней.  Первые работники, думали, что получат больше, чем последние работники, поскольку они переносили тягость дня и зной, работая в винограднике целый день. У виноградарей оценка
оказалась формальной, а у хозяина духовно моральной. И по этой оценке, «последние
» стали «первыми, и «первые» - «последними». «Ибо, -
добавил Христос, - много званных, а мало избранных»

(Евангелие от Матфея. 20: 16)

        Этой притчей Господь учит нас тому, что
благодать Бож
ья, как и вечная жизнь, дается
человеку не в результате арифметического подсчета количества его дел или по
времени его пребывания в Церкви, но по милости Божией. Иудеи думали, что
им, как первым членам Царства Мессии, полагается большая награда по сравнению с
христианами не еврейского происхождения, присоединившимися к этому Царству
позже. Но у Бога совсем другая мера праведности. На его весах искренность,
усердие, чистая любовь, смирение более ценны, чем внешняя и формальная сторона
человеческих дел. Благо-разумный разбойник, покаявшийся так поздно и искренне на
кресте и всем сердцем поверивший в отвергнутого и истерзанного Спасителя,
удостоился Царства Небесного наравне с другими праведниками, которые служили
Богу с раннего детства.  Главной ошибкой
иудеев, книжников и фарисеев была их гордость. Фарисеи, законники, книжки
считали себя выше других людей. Они думали о том, что только они получат
спасение от Бога. Бог предлагает спасение, всем людям не только иудеям. Иисус
Христос пострадал за всех нас грешников. 
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы
всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
(Евангелие от Иоанна 3:16).    Остается
нам с вами поверить в Иисуса Христа и соблюдать волю Божью.

      Нужно ценить
время, потому что жизнь человеку дается  только
один раз. Стараться так прожить, чтобы не жалеть потом в вечности. Завтрашний день
может быть последним. Друзья давайте будем дорожить врем
енем.

     Я слышал, что многие христиане говорят: «Я
с детства верующий, живу по благодати, я уже спасен», «Мне давно Бог все уже
простил, я без греха», «Один раз покаялся, когда принимал водное крещение,
больше мне не нужно каяться, живу
по праведности».
Некоторые говорят с гордостью:
«Я тридцать девять лет без греха, и ни разу сатана не коснулся меня Или говорят следующее: «Зачем мне каяться, я же без греха, живу
по благодати?
» В последнее время многие верующие
люди возгордились. Гордость ослепляет глаза верующим, и они очень часто превозносятся
над другими, которые уверовали в Бога недавно. Многие работники вознегодовали
на других работников, которые работали всего один час.
Здесь проявляется такая плохая черта, как зависть. Я работал целый день, а они работали
всего один час! Почему и им Бог дает спасение? – многие так задают вопрос, не
понимая
, что спасение человека не зависит от времени работы на
Божьем в
инограднике.

      Я хочу навести пример из библии, который
касается спасения людей. Давайте прочтем место из библии:

     39.
Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя
и нас.
40 Другой же, напротив,
унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
41.
и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он
ничего худого не сделал.

  42.
И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!

  43.
И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
(Евангелие от Луки
23:40-43).
 Представьте себе такую картину: на Голгофе на
трех крестах висят распяты два разбойника и Иисус Христос. Один разбойник находится
слева от Иисуса Христа, второй справа. Обои разбойники справедливо заслужили
смерть на кресте, за свои злодеяния. Два разные разбойники. Один разбойник
злословит Иисуса Христа говоря: Один из повешенных злодеев злословил Его и
говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
(Евангелие от Луки 23:42). Этот
разбойник не верил в то, что Иисус Христос есть сын Божий. Он, так само как
фарисеи ищет доказательств. Злой
разбойник не хочет осознать своих злодеяний и хочет, чтобы Иисус Христос спас
их.

    Другой разбойник думает иначе: 40.
Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам
осужден на то же?

  41 и мы осуждены справедливо, потому что достойное
по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
(Евангелие от Луки 23:40-41).   Грешник
осознает свои злодеяния, понимая, что несет свое наказание за злодеяния,
вызнает, что Иисус Христос есть не виновен. На кресте перед смертью он обращается
к Иисусу, чтобы он вспомнил о Нем,  И
сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
(Евангелие от Луки
23:42).
 Вера помогает ему спастись.

    У разбойников, которые были на кресте не
было возможностей, перед самой смертью сделать добрые дела или соблюдить все заповеди.
У разбойниках оставались считанные минуты до смерти.

      Иисус Христос
не осуждает
разбойника,  который покаялся за свои грехи. И сказал ему Иисус: истинно
говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
(Евангелие от Луки 23:43).  Иисус
Христос прощает его, и дарует ему спасение в последний миг жизни. Господь Бог
есть справедлив и милостив к каждому кающемуся грешнику.

      У каждого из нас другая ситуация в жизни,
чем в то время было у разбойников. Есть возможность творить добрые дела,
помогать ближним. Давайте будем ценить временем. Мы не знаем сколько, еще нам
осталось жить на этой грешной земли. Будем же трудиться, как эти виноградари в
притче. Как в притче, так и в примере с разбойниками, Бог дает всем спасение не
зависимо, сколько мы трудились. Бог дает спасение всем одинаково. Спасает Бог тех,
которые верят в Бога всю жизнь с детства. Бог может также, и спасти человека,
который покается перед смертью
.

      Друзья запомните, что Бог желает, что мы трудились в
Его винограднике. Для Бога не есть важным сколько времени мы трудились для
Него. Самое важное это есть качество исполнения работы
в нашей жизни. Как в притче было сказано, что одни работники по
разному трудились. Одни трудились целый день, другие меньше. Заметьте, что все
кто трудился, получили динарий образно спасение.  Спасает не начало работы, а конец. Если мы
верим в Бога, то мы должны стоять твердо аж до смерти. Давайте будем до конца верными нашему Богу, чтобы получить награду
вечную жизнь с Богом.


Категория: ХРИСТИАНСКИЕ ПРИТЧИ | Добавил: jnp49 (31.01.2012)
Просмотров: 2452 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Block title
ПРАВОСЛАВНЫЕ СТАТЬИ [19]
В этом разделе будут размещаться статьи на православную тематику.
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ [20]
проповеди протоиерея Василия ЕРМАКОВА
ХРИСТИАНСКИЕ ПРИТЧИ [19]
ОДЕССА [42]
всё о моём родном городе
Поиск

Анимации и Картинки
© ПСАЛТИРЬ ПОСЛУШАТЬ 20 КАФИЗМтелевизионный канал и круглосуточное радио