ДУХОВНЫЙ  ЛЕКАРЬ
  
Меню сайта
Категории раздела
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Block title
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 71
Статистика
Форма входа
Главная » 2012 » Май » 1 » Почему нельзя желать зла другим
21:59
Почему нельзя желать зла другим
Почему нельзя желать зла другим

Из 52-й беседы на Евангелие от Иоанна)
Никогда не будем злоумышлять против других, памятуя, что мы изощряем чрез это меч против себя самих и наносим себе глубочайшую рану. Но тебя оскорбил кто-нибудь, и ты хочешь ему отомстить? Не мсти. Таким только образом ты действительно будешь в состоянии отомстить. Если же будешь сам мстить, тогда не отомстишь. И не думай, что эти слова — загадка; нет, это — истина. Как и каким образом? Так, что когда ты не мстишь, тогда поставляешь Бога врагом ему (обидчику)… «Мне отмщение, Аз воздам», — говорит Господь (Рим.12,19). Если мы имеем рабов и они, рассорившись между собою, не нам предоставят расправу и наказание, а присвоят их себе сами, то хотя бы они после тысячу раз приступали к нам, мы не только не отмщаем за них, а, напротив, ещё гневаемся на них, называя их бродягами и забияками. Всё, говорим мы им, следовало предоставить нам; но так как ты прежде отомстил сам за себя, то уже не докучай нам. Тем более скажет это Бог, Который повелел всё предоставить Ему. Да и не стыдно ли, что мы от своих рабов требуем такого любомудрия и послушания, а Господу не предоставляем того, чего требуем себе от рабов? Это я говорю потому, что вы склонны мстить друг другу; между тем кто истинно любомудр-ствует, тот… должен прощать и оставлять грехи. Оскорбил ли кто тебя? Не оскорбляй его взаимно; иначе сам себя оскорбишь. Ударил ли кто тебя? Не плати ему тем же, иначе между вами не будет различия. Опечалил ли кто тебя? Не огорчай его со своей стороны. Никто не исцеляет зла злом, но зло — добром. Так любомудрствуют и некоторые из язычников. Если же у несмысленных язычников такое любомудрие, то постыдимся быть хуже их. Многие из них были обижены и переносили обиды, многие были оклеветаны и не мстили; подвергались наветам и благодетельствовали. Но я боюсь немало, чтобы некоторые из них не оказались выше нас по жизни и чрез то не увеличили нашего наказания. В самом деле, если мы, которые получили Духа, ожидаем Царствия, любомудрствуем о Небесах, не боимся геенны, имеем повеление быть Ангелами, пользуемся Таинствами, — если мы не достигнем даже до их добродетели, то какое будем иметь извинение? Если нам должно превосходить иудеев, так как сказано: «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное» (Мф.5,20), — то тем более язычников. Если же и в том случае, когда мы не превзойдём по жизни иудеев, для нас заключено Царство Небесное, то как сподобимся достигнуть его, когда окажемся хуже и язычников? Удалим же от себя раздражительность, и гнев, и ярость. «Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно» (Флп.3,1).

Как омываются грехи
(Из 7-й беседы на Евангелие от Иоанна)
Станем… сокрушаться сердцем, будем оплакивать грехи свои, как заповедовал нам Христос. Станем скорбеть о своих преступлениях, возобновим тщательно в памяти всё, на что мы отваживались в прошедшее время, и всё то постараемся совершенно загладить.
К этому Бог открыл нам много путей. «Говори ты, чтоб оправдаться», — говорит Господь (Ис.43,26). И ещё:«…я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего» (Пс.31,5). Так, частое воспоминание грехов и обвинение себя в них немало способствует к уменьшению великости их.
Есть и другой путь, ещё более верный, когда мы не помним зла никому, кто согрешил против нас… Хочешь ли знать ещё и третий путь? Послушай, что говорит Даниил: «Искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным» (Дан.4,24). Есть и ещё, кроме этого, путь — частое упражнение в молитвах, постоянное прилежание в молениях к Богу. Приносит нам немало утешения и оставление грехов также и пост, когда соединяется с любовию к ближним; он угашает и силу гнева Божия. «Вода угасит пламень огня, и милостыня очистит грехи» (Сир.3,30).
Итак, будем ходить по всем этим путям. Если будем всегда держаться их и на них обращать своё внимание, то не только очистим прошедшие преступления, но и на будущее время весьма много приобретём для себя пользы, — не дадим диаволу возможности нападать на нас, да и сами не впадём в безпечность житейскую… 

В чём состоит жертва христианина 
(Из 74-й беседы на Евангелие от Иоанна)
Последуем за Христом и возьмём крест. Если и нет теперь гонений, зато теперь время для другого рода смерти. Сказано: «Умертвите земные члены ваши» (Кол.3,5). Итак, погасим вожделение, умертвим гнев, истребим зависть. Это — жертва живая. Жертва эта не оканчивается пеплом, не рассеивается в дыме, не требует ни дров, ни огня, ни ножа. Для неё огонь и нож — Дух Святой. Воспользовавшись этим ножом, отсеки от сердца всё излишнее и чуждое, открой заключённый слух. Страсти и злые пожелания обыкновенно заграждают вход слову. Так, усилившаяся привязанность к богатству не дозволяет слушать слово о милостыне; появившаяся зависть преграждает путь учению о любви; да и всякая другая страсть, вторгшись в душу, делает её крайне нерадивою ко всему. Истребим же злые пожелания. Ведь нужно только захотеть, и всё исчезнет. Не будем думать, будто любовь к богатству сама по себе сильна: вся сила заключается в нашей безпечности. Есть много людей, которые даже не знают, что такое серебро, потому что любовь к богатству — страсть неестественная. Естественные положения вложены в нас с самого начала; а о золоте и серебре долгое время даже не было известно, существуют ли они, отчего же усилилась эта страсть? От тщеславия и крайней безпечности. Из пожеланий одни необходимы, другие естественны, а иные ни то, ни другое. Так, все те желания, от неудовлетворения которых гибнет животное, естественны и необходимы, как, например, желание пищи, питья и сна. Вожделение плотское естественно, но не необходимо, так как многие преодолели его и, однако, не погибли. А желание богатства ни естественно, ни необходимо, а излишне: если мы захотим, то и не подчинимся ему. Ведь и Христос, беседуя о девстве, сказал: «Кто может вместить, да вместит» (Мф.19,12), а о богатстве не так, — а как?«Кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лк.14,33). Что легко, к тому увещевает, а что превосходит силы многих, то оставляет произволению. Итак, зачем мы лишаем сами себя всякого оправдания? Кто пленён страстию особенно сильною, тот понесёт не столь большое наказание; а кто уловлен страстию слабою, тот лишится всякого оправдания. И в самом деле, что мы будем отвечать, когда скажет: «…алкал Я, и вы не дали Мне есть» (Мф.25,42)? Какое будем иметь оправдание? Сошлёмся, конечно, на бедность? Но мы не беднее той вдовицы, которая, положивши две лепты, превзошла всех. Бог требует от нас не значительности дара, а меры сердечного благорасположения; и это — знак Его промышления. Подивимся же Его человеколюбию и будем приносить, что можем…

Просмотров: 675 | Добавил: jnp49 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Block title
ВЕЛИКИЙ КАНОН [4]
Поиск
Архив записей

Анимации и Картинки
© ПСАЛТИРЬ ПОСЛУШАТЬ 20 КАФИЗМтелевизионный канал и круглосуточное радио