ДУХОВНЫЙ  ЛЕКАРЬ
  
Меню сайта
Категории раздела
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Block title
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 71
Статистика
Форма входа
Главная » 2011 » Март » 27 » Неделя Крестопоклонная
00:21
Неделя Крестопоклонная

Неделя
Крестопоклонная


 В
субботу третьей седмицы во время утрени на середину храма для
поклонения верующим выносится Животворящий крест Господень, поэтому
эта неделя и следующая седмица называется Крестопоклонной. В службе
этой Недели Церковь прославляет святой Крест и плоды крестной
смерти Спасителя. Совершается этот чин, как и на праздники —
происхождение Древ Честного Креста и Воздвижение. Крест находится
посреди храма до пятницы 4-й седмицы. По Уставу положено делать
четыре поклонения на Крестопоклонной неделе: в воскресенье,
понедельник, среду и пятницу. В воскресенье бывает поклонение
Кресту только на утрене (после выноса Креста), в понедельник и
среду оно совершается на первом часе, а в пятницу «по отпусте
часов». Вынос и поклонение Кресту в Крестопоклонную Неделю
совершается с той целью, чтобы видом Креста и напоминанием о
страданиях Спасителя укрепить верующих в прохождении трудного
поприща поста. Святая Церковь сравнивает Крест с райским древом
жизни. По толкованию Церкви, крест также подобен древу, положенному
Моисеем среди горьких вод Мерры, для услаждения еврейского народа
во время сорокалетнего странствования в пустыни. Крест сравнивается
и сеннолиственным древом, под тенью которого останавливаются для
отдохновения утомленные путники, ведомые в обетованную землю
вечного наследия.


Действительно, что может лучше духовно укрепить
человека, предпринявшего дальний путь, а в данном случае,
постящегося христианина, чем взор, обращенный на Крест, на котором
пострадал Сам Господь наш Иисус Христос. Пост – это трудное и
ответственное время для каждого, стремящегося приблизиться к Богу.
Это время умерщвления в себе «ветхого» человека, изживания своих
страстей, дурных привычек и похотливых желаний, поэтому в духовном
смысле самое главное – это напоминание верующим о страданиях и
крестной смерти нашего Спасителя, которые претерпел Он добровольно
ради спасения мира. Крест – это призыв к еще более сокрушенному
покаянию и плачу о своих грехах, но в то же время и надежда на
воскресение, ибо, если мы со Христом страждем, то с Ним и
прославимся, если с Ним умираем, то с Ним и воскреснем. Вспомним то
место Евангелия, где Господь говорит каждому из нас: «Отвергнись
себя и возьми крест свой и следуй за мной». У каждого из нас свой
крест, то есть свои тяготы, болезни, скорби и грехи. И мы должны
нести его без ропота, воздавая хвалу Богу за все, что получаем из
десницы Его.


Начало
традиции было положено в древние времена первых христиан. Когда
взрослое крещение в церкви стало постепенно ослабевать, оскудевать,
когда почти все граждане Восточной Римской империи, которую мы
сейчас называем Византией, стали креститься, скорее, в детстве,
тогда срок оглашения, непосредственной подготовки к Крещению,
сократился, и саму эту катехизацию стали начинать уже не за
традиционные для второго этапа оглашения восемь недель до Пасхи, а
только с середины Великого поста, с Недели крестопоклонной. Перед
этим несколько недель по всем храмам объявляли, чтобы все, кто
хочет крестить своих детей, приходили в храм записываться. А потом,
на Неделю крестопоклонную, в Константинополе выносился тот Крест,
который считался величайшей святыней христианства - подлинным
Крестом, на котором был распят Иисус Христос, тот Крест, который
был найден, по преданию, императрицей Еленой в Иерусалиме. И вот,
приходили оглашаемые дети и несколько дней перед началом второго
этапа своего оглашения, которое должно было завершиться на Пасху,
прикладывались к этому Кресту. После детей в последние дни седмицы
подходили к Кресту и взрослые, уже крещенные
люди.


Как
известно, этот Крест, как и многие другие христианские святыни,
пропал во времена крестоносцев, в ХШ в., хотя его частицы до сих
пор можно видеть во многих ковчежцах. Но утерянным оказался и
изначальный смысл великопостного поклонения Кресту, ведь сейчас
даже детское крещение у нас, к сожалению, редко связывается с
оглашением и с личным исповеданием веры. Поэтому постепенно в
церкви стали переосмыслять традиционный порядок проведения Великого
поста в более "спиритуализированном" ключе. И при этом стали,
впрочем, не без основания, часто думать о том, что Крестопоклонная
- это именно преполовение, середина поста, когда пост усиливается и
каждый хочет получить утешение и укрепление в вере через поклонение
святому Древу или его образу, любой его иконе.


Просмотров: 1038 | Добавил: jnp49 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Block title
ВЕЛИКИЙ КАНОН [4]
Поиск
Архив записей

Анимации и Картинки
© ПСАЛТИРЬ ПОСЛУШАТЬ 20 КАФИЗМтелевизионный канал и круглосуточное радио