ДУХОВНЫЙ  ЛЕКАРЬ
  
Меню сайта
Категории раздела
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Block title
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 71
Статистика
Форма входа
Главная » 2011 » Декабрь » 20 » Двенадцать малых поклонов Преподобного Ефрема Сирина
22:18
Двенадцать малых поклонов Преподобного Ефрема Сирина
Двенадцать малых поклонов Преподобного Ефрема Сирина

1.      Боже, очисти мя от похоти плоти (то есть от чревоугодия и блуда).

2.      Боже, очисти мя от похоти очей (то есть от жадности к наживе и скупости).

3.      Боже, очисти мя от гордости житейской (то есть от самолюбия и тщеславия).

4.      Боже, очисти мой ум.

5.      Боже, очисти мое сердце.

6.      Боже, очисти мою волю.

7.      Боже, очисти мои дела.

8.      Боже, очисти мои слова.

9.      Боже, очисти мои помыслы.

10.    Боже, очисти мою душу.

11.    Боже, очисти мое тело.

12.    Боже, очисти всю жизнь мою, от зачатия и доныне, чтобы мне не грешить пред Тобою.

Почему же в таком именно разуме нужно молиться этой молитвой? Потому что иначе мы, по учению Слова Божия, Церкви Христовой и здравого разума, никак не можем очиститься от грехов и спас-тись.

А из чего в этом можно убедиться?

Насчет первых трех прошений – из того, что все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего, а кто любит мир, в том нет любви Отчей (1 Ин. 2, 15–16), так как дружба с миром есть вражда против Бога и кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак. 4,4). Вся жизнь мира проходит в рабстве этим трем похотям и исчерпывается ими до дна. Поэтому, где властвуют эти три похоти, там – мир, и в монастыре и в пустыне. А те, кто свободны от них, хотя и в мире живут, но, в меру своей свободы, – люди «не от мира сего», чисты от грехов мира и спасутся. Те же, кто рабствуют им, везде – враги Богу, по мере своего рабства, и оттого погибают и в монастырях и в пустынях, и здесь страдая и в ад из-за них попадая.

Насчет прошений четвертого, пятого и шестого поклонов – из того, что ум (т.е. область мыслей), сердце (т.е. область чувств) и воля (т.е. область наших желаний и решений) суть три силы и способности нашей души, через которые в нее, как в сосуд, вливается все, чем она живет: и доброе и злое. И очиститься от трех рождающих все грехи похотей иначе никак нельзя, если не очистить эти три силы души от скверн греха.

Насчет прошений седьмого, восьмого и девятого поклонов – из того, что внутреннее содержание и жизнь нашей души формируется и обнаруживается в мыслях, словах и делах, а потому от скверн греховных похотей можно очиститься, только очистив сперва от них эти три силы души, а иначе никак невозможно.

А насчет последних трех прошений – из того, что человек состоит из души и тела, через которое душа проявляет себя, и жизнь этих двух половин нашей природы наполняет собою содержание всей нашей жизни, от самых крупных событий её, до последних мелочей, во всех случаях и обстоятельствах её.

А потому, чтобы стать чистым внутренне и наружно, нужно очистить душу, тело и всю жизнь. Тем же, что мы просим Бога очистить нас, мы, с одной стороны, выражаем пред Ним свое бессилие самим очиститься, а с другой – свою веру в то, что если Господь хочет, то может нас очистить, как Он очистил одним прикосновением Своей руки прокаженного (см. Мф.8, 2–3).

Почему же мы не в силах сами очиститься? Потому что со времени грехопадения прародителей в раю эти три похоти вошли в нашу природу, из-за чего стали в ней как бы естественными, и побеждать их в себе без сверхъестественной помощи человеку невозможно, а потому  невозможно и очиститься от них одному. Богу же как Всемогущему все возможно. Нет ничего невозможного и верующему по вере его (ср. Мф.17, 20). А потому возможно очищение и от этих, сквернящих нас похотей.

Но кто, хотя и верит и просит Бога, а однако сам не трудится ради очищения своего, тот не может очиститься, потому что как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иак. 2, 26), и оттого молитва, по мертвости веры их, не доходит до Бога и не приносит им свойственного ей плода благодатного очищения.

Не могут очиститься также и те, которые и Бога просят, но не пользуются указываемыми Церковью средствами очищения, как пользовались ими православные угодники Божии, а, полагаясь на свой ум, толкуют Слово Божие по-своему, будучи тайно научаемы и водимы в том живущими в них похотями. Не могут потому, что только Церковь есть дом Бога Живаго, столп и утверждение истины (1 Тим. 3,15). Таковы все сектанты, лжеучения которых надо остерегаться больше, чем безбожия, потому что в них тайные сатанинские сети расставлены под видом веры и благочестия, а цель и конец их – один: отвержение благодати Христовой и вечная погибель.

Те же, кто разумея свое бессилие самостоятельно очиститься в скорби сердца просят об этом Бога с верою и смирением, а прося, и сами посильно трудятся над свержением с себя греховного бремени своих похотей, руководствуясь в этой борьбе с грехом указаниями Церкви и беспрекословно подчиняясь во всем её Уставу, тех Господь очищает от всякой скверны плоти и духа (2 Кор.7,1), при их деятельном участии, силою, подаваемой им через церковные таинства и обряды благодати Святаго Духа. Очищает ощутимо для них и явно для других, перерождает их в разуме и чувстве, делая их новою тварью во Христе Иисусе и подавая покой душам их (см. Мф.11,29). Покой в нынешнем веке во плоти предначинательный, а по разрешении [от плоти] в жизни будущего века, – совершенный, с венцами славы Христовой в обителях Отца нашего Небесного, в ближайшем общении со всеми, от века угодившими Богу святыми Его, какой милости да сподобит Господь и всех нас их святыми молитвами, по милости Своей. Аминь.



Просмотров: 594 | Добавил: jnp49 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Block title
ВЕЛИКИЙ КАНОН [4]
Поиск
Архив записей

Анимации и Картинки
© ПСАЛТИРЬ ПОСЛУШАТЬ 20 КАФИЗМтелевизионный канал и круглосуточное радио