ДУХОВНЫЙ  ЛЕКАРЬ
  
Меню сайта
Категории раздела
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Block title
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 71
Статистика
Форма входа
Главная » 2011 » Ноябрь » 24 » «Душа, что ты услаждаешься? Что ждет тебя?»
23:08
«Душа, что ты услаждаешься? Что ждет тебя?»
«Душа, что ты услаждаешься? Что ждет тебя?»

 

Много лет о.Валентин молитвой своей исцелял людей. А еще он наделял всех нуждающихся незатейливыми, но очень действенными святыньками – это были полотенца или частицы ткани, освященные молитвами, святой водой, стекающей с креста при водосвятии, св. маслом, соприкосновением со святыми мощами и чудотворными иконами. А после смерти своей он одарил нас своим словом, записанным его прихожанами».


     Отец Валентин отошел ко Господу на 70-м году жизни. Будучи уже нездоров, он по 12 и более часов находился в храме. Как сообщает И.Смолькин («Се даю вам власть»), за 45 лет пастырского служения батюшка ни разу (!) не был в отпуске. Лишь незадолго до кончины, когда совсем уже ослабел, написал прошение на отпуск. Батюшка говорил, что священник неотлучно должен valentin.jpg (5347 bytes)пребывать на своем приходе и быть готовым в любой момент дня и ночи исполнить свой долг: отслужить требу, напутствовать умирающего, дать мудрый духовный совет или просто утешить, сказать теплое, доброжелательное слово. В последние годы он служил на погосте Камно в храме св. вмч. Георгия. Всегда его можно было застать или в храме, или рядом, на крылечке своего маленького ветхого домика, где он любил сидеть вечерами. Последние три года к о.Валентину стало приезжать много людей из Белоруссии и Молдавии, из Москвы и других городов России; ехали целые автобусы паломников из Питера и свои местные – нескончаемой чередой тянулись за духовным словом, советом... Часто, даже не задав вопрос, человек получал ответ в виде краткого святоотеческого наставления.

     У батюшки было такое правило: на всенощном бдении во время помазания говорить каждому подходящему к нему какое-либо краткое наставление. Казалось бы, какой урок можно извлечь из такого случайного, безотносительного поучения? Но нет. Каждый слышал то, что в настоящий момент ему было наиболее необходимо и полезно. Многие потом шептались: «Батюшка насквозь меня просветил, все точно сказал...» Обладал батюшка и даром прозорливости, хотя и считал, что прозорливость есть далеко не главное для духовного человека, а так, только приложение – цветы при дороге.


     «Молитесь, чтобы Господь послал вам благочестивого священника», – сказал о.Валентин старосте незадолго до смерти. Умирал спокойно. По словам матушки, глаза его пред кончиной необыкновенно прояснились и приобрели яркий небесно-голубой цвет. В 10 часов утра душа его неслышно отошла ко Господу. В этот момент в его храме пели: «Иже Херувимы...»


     Батюшка говорил, что, читая книгу Откровения, надо избегать сиюминутных, бытовых толкований. Сам он трепетно относился в Священному Писанию. Публикуем (в сокращении) выдержки из его толкований, касающихся поста.

     В качестве предисловия к ним можно привести слова одного из духовных чад о.Валентина:

     «Не стало старцев, потому что нет послушников. Что мне делать с вами, непослушные? Слушаете, но не исполняете. Вот уйду от вас, – говорил батюшка.

     – Куда, батюшка? Мы с вами пойдем, не позволим.

     И ушел. Туда, куда для нас пока нет пути. Сколько продлится это «пока» – нам не известно. С нами он по-прежнему, но теперь в этих батюшкиных тетрадках. Здесь батюшкин хлеб, кусочек за кусочком, сколько удалось собрать...»


Радость ангелов

     Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

     Пост нужен и полезен: обуздывает грех, изгоняет бесов. Пост и молитва делают человека небесным, радуют ангелов.


     Примирись со всеми, не завидуй счастливому, соедини с любовью к ближнему сокрушение о грехе, покайся, весело и радостно встречай пост. Внимай себе, постись со смирением, после еды ощущай голод. Кто ест неумеренно, изысканно, тот не постится. Постись глазами, языком, слухом, ходи чаще в храм, внимай себе в мыслях, словах – это оружие разит злобу, это колесница на небо, умилостивление Господа. Берегись измерять пост воздержанием от пищи. Диавол тоже не ест, но грешит. Владея желудком, владей языком. Хлеб и вода никому не вредны. Кто не в силах поститься – возмещай духовным деланием. Цель поста – частое причащение Христовых Тайн.


     Сам Господь постился тайно. Пост уменьшает силу греха, живущего в теле. Постом мы доказываем, что больше любим Бога, чем плоть. Пост – это пища для души. Не забудь спросить себя, чему научил тебя этот пост. Аминь.

* * *


     Причащайся благочестиво, нельзя ругаться после причастия. Таинства пользу приносят, если совершаются благочестиво, с верой, со смирением. Перестанешь ходить в церковь – потеряешь благодать, общение, причастие. Иной говорит: «У меня Бог в душе». Это обольщение. Кто к Богу, к тому и Бог. Так же и дети: если не идут в церковь – откуда вера... Когда вода течет по соли или краске, то становится соленой или окрашенной. Так и человек впитывает в себя все из окружающих. Потому бесы и говорят, что в последние времена дети будут развращеннее родителей. В детской исповеди дети теперь каются в таких же грехах, как и взрослые. Кино, телевизор их развратили. Люди стали беззащитны от бесов, болеют почти все. Что же делать? Как защититься?


     Святыня защитит от беса и колдуна, а жизнь безгрешная – защита главная. Сейчас даже отчитка не помогает, если не исправляется жизнь. Вера и добрые дела спасут. Защита в Иисусовой молитве, святом Евангелии, святынях (святая вода, масло, икона и др.). Псалтырь – бесов изгоняет, как и труд. Праздного искушают 100 бесов. Храм Божий, крест – броня для человека от бесов. Вот что главное для укрепления веры и что поможет нам всем спастись.


* * *

     Пост – пустое дело, бесполезен, если он с ропотом, завистью, пустословием, без послушания. Так, некто сделал 500 циновок, принес старцу, а он сказал: «Брось их в огонь». Почему? Потому что без благословения, для похвалы... Уход за больным – хорошее дело, но если он делается с брезгливостью, ропотом, то труд уничтожен. Паломничество по святым местам – вроде хорошо, но если в дороге пустословие, даже драки бывают, то чего уж тут хорошего. Даже пение в храме, если оно с похвалой, ревностью перед другими, или кто-то вдруг останавливает пение и начинает на свой лад, или задает тон во время молитвы, все это грешно, а не полезно. Принимать молящихся на ночлег хорошо, но хвастать и роптать при этом – плохо, все это убыток, уничтожение святого дела.


     Плачет человек о грехах, но если впадает в отчаяние – плохо. Также плохо, если тщеславится слезами. Все это превращает изумруд в стекло. Дал что-то – милосердие, пошел, рассказал – все уничтожается. Болезнь – готовое спасение, но ропот, уныние перечеркивают все. Жил в бедности, но роптал – потерял награду. Молитва в церкви с ропотом, мол, холодно, поют плохо, сидение по лености – все это уничтожает хорошее дело. Также чтение Божия Слова с рассеянностью, со своим толкованием. Потому и надо нам все стараться делать с пользой и не уничтожать самим свои добрые дела. Аминь.


Возненавидеть грех


     Проповедь перед исповедью.

     Вот и наступил Рождественский пост, хорошее время, чтобы раскаяться в своих грехах, очистить совесть свою в купели Иисуса Христа.


     Не всякое дело угодно Богу, и покаяние тоже должно быть угодно Богу. А как это? По заповедям испытай свою совесть. Когда каешься, надо называть свой грех. Не уподобляйся той верующей, которая говорила: «Ой, батюшка, во всем грешна!» – «А лошадей крала?» – «Нет, не крала». – «А говоришь, во всем грешна...» Приписывать себе лишние грехи нельзя, но и утаивать тоже. Нужно возненавидеть грех, в котором каешься. За иной грех нужно потерпеть наказание. Помни, что благоразумный разбойник, покаявшись на кресте, все же повисел там часика три.


     Покаявшись, вновь не обращайся к греху, а потому избегай дурных сообщников, помни, с кем поведешься, от того и наберешься. Остерегайся духовной заразы, дурных грешных людей. Люби их как создание Божие, но беги от них подальше. Старайся принести достойный плод покаяния: каясь в скупости, покажи щедрость, объелся – постись, лакомка – питайся просто, читал мирские книги – читай духовные, плясал – бей поклоны и так далее.


     За большой грех – большое покаяние. Грехи смываются слезами. Два брата слезно каялись. У одного с хартии грехи исчезали сразу, а у другого лишь бледнели, нужно было их обильно омывать, чтобы смыть, – это были более тяжелые грехи. Кающийся должен читать духовные книги, узнавать, где добро, где зло, потому что незнание – грех. Мы узнаем с интересом все мирские новости. А где? А что? Все надо знать, хоть нас они порой и не касаются. А о духовном не стараемся.


     Нельзя списать с книги грехи и удовлетвориться, нужно вспомнить, как ты согрешил этим грехом. Ценность исповеди не только в прощении, но и в помощи Божией в отвращении от этого греха.


* * *

     Декабрь. Воскресенье. Проповедь перед исповедью.

     Верный христианин в Рождественском посту стремится очистить совесть свою покаянием. «Кайся, кайся, да опять за то же не принимайся» – говорит пословица. Храни дни причастные, чти воскресения посещением храма, чтением духовным, беседами духовными. Ешь молча, читай про себя молитву. Каждый рубль употребляй во славу Божию. Не выбалтывай тайны и дела церковные. Не нарушай поста, избегай дурных сообществ, греховного общения. Не рассказывай о своих делах: посте, молитве и прочем. Пустые мысли гони разумными о спасении, об угождении. Благодушно переноси скорби, этим спасешь душу. Письма пиши только душеспасительные. Первым здоровайся и кланяйся. Не спрашивай, что о тебе скажут люди, а что скажет твой ангел. Хорошо готовь исповедь, чтобы по смерти не давать ответа за грехи. Из церкви не ходи в компании, чтобы не растерять в пустых разговорах, что приобрел. Хвали за глаза доброе в людях. В посте сосредоточь внутреннее внимание на своих недостатках, истреби их исповедью. Не верь в приметы, это вражеская приманка. Не давай клики, называй всех ласково. На службу не опаздывай, не ропщи. Мечтательность истреби – замени богомыслием. Не стесняйся веры. Радостно потерпеть за Бога. Не нежься в тепле, бане, ванне, пользуйся только по необходимости. Смотри на священные вещи. Сиди дома. Оставь обидчивость. Проси прощения. Учи только себя, детей и внуков, другим ничего не советуй. Люби людей в Боге как Его создание. Помни: покаяние – договор с Богом об исправлении жизни.


* * *

     Грех имеет такое свойство, что мы его забываем. Мы забываем и хорошую полезную книгу, тогда мы берем ее, снова перечитываем и находим там не только то, что прежде понравилось, но и много нового, на что прежде не обращали внимания. Вот как полезно перечитывать книги. Так и покаянную исповедь нужно возобновлять в памяти. В нынешние времена мы спасаемся за исповедь, за покаяние и терпение, нельзя забывать это. Готовься к исповеди: записывай каждый день все, что тревожит совесть твою. Запись прочти на исповеди духовному отцу. Если нужно, он спросит еще. Не радуйся, если духовный отец не спросил о грехе – он остался при тебе, будет тяготить. За неисповеданный грех люди и здесь, на земле, бывают мучимы бесами. Поэтому не держи его на сердце ни дня, ни часа. Он лишает дерзновения в молитве.


     В скорби сокрушайся в меру. Грешно, если ты занят своими грехами больше, чем мыслями о Боге. Если испачкал белье, стираешь сразу, чтобы не оставалось пятна, а грех еще важнее не оставлять. Говори важные грехи в начале исповеди.


* * *

     «Душа, что ты услаждаешься? Что ждет тебя?» – вопрошай непрестанно.


Веры не стыдись


     17 декабря.

     Сегодня воспоминание святой угодницы великомученицы Варвары. Господь говорил, что кто любит отца и мать, сына и дочь больше Меня – не достоин Меня. Отец Варвары приказал мучить ее, чтобы отреклась от Христа. Она не отреклась, тогда этот несчастный своими руками отрубил голову дочери своей. Истинной любви достоин только Бог. Господь принес меч отделить в семье верующего от неверующего. Часто на нас через них восстает враг. Делаются врагами они тогда, когда требуют противного воле Божией. Кого нам возможно любить больше Господа, Отца, Создателя мира? Так любила Его Варвара. Мы стыдимся повесить икону на видном месте в доме (держим в шкафу), на работе стыдимся веры своей. Грешники ничего не стыдятся, верующие – стыдятся, тогда как христианин обязан быть безбоязнен: «Кто Меня постыдится, того Я постыжусь!» Варвара научает нас уступать ближним, но до определенного предела, а иногда и оставить их.


     Пример из жизни. Человек пришел из армии верующим. Ему вскоре пришлось оставить семью, потому что бесполезно было переубеждать их. Люби – и беги, чтобы не было греховного отпечатка на душе от бесед с греховными людьми.


     Варвара научает нас также делиться своими знаниями о Боге с другими людьми, интересующимися. В наши дни один старец предрек одной благочестивой верующей: «Тебе трудно будет умирать». – «Почему?» – «Не говорила о вере, о Боге, сама знала, но другим не говорила». Человек некий спорил с батюшкой о вере десять лет, а перед смертью просил крестить его, чтобы умереть верующим. Нужно говорить, делиться знаниями о вере и Боге, но не в тоне учительства, а голосом любящего сердца. Грешники в аду проклинают тех, кто ничего не говорил им о Боге.

     Иногда нужно выбирать между волей Божией и волей греховной, как Варвара, тогда слушай Господа – это первый урок. Второй урок – это богопознание. Отец запрещал ей узнавать о Боге, здесь были и заборы, и прочие средства. Но она мыслила о Боге, Создателе красоты мира, и Он открылся ей.


     Нам же можно беседовать с благочестивыми людьми (никто не запрещает). Не стыдись учиться, спрашивать, размышляй о природе. В Пскове много святынь. Злые духи кричат, боятся их, но для нас в них благодать Божия, дающая утешение и мир. Мы в истинной, неискаженной от Иисуса Христа вере. Примером и молитвами великомученицы Варвары укрепимся и мы в православной христианской вере. Аминь.


* * *

     19 декабря.

     Сегодня день памяти угодника Божия святителя Николая. Его жизнь свята с рождения. Он стоял в купели при крещении, в среду и пятницу не брал материнского молока. Святитель Николай научает нас посту. Но коль не понести вам поста по болезни, по совету с духовником, можно заменить его другим подвигом. Слушай слово Божие в храме, советуйся с духовными людьми. После смерти родителей угодник Николай раздал имение. И ты твори дела милосердия по мере сил своих. Делами милосердия могут быть молитва, наставление, духовный совет уберечь от греха, утешить в печали и т.д. Тайно Николай делал дела милосердия. И ты помни, что разглашение зачеркивает их. Бог, видя тайное, воздаст тебе явно.


     Николай был избран архиереем, так как первым пришел в храм (таков был жребий). Кто первым приходит, благодать получает. Так и ты в храм приходи первым, уходи последним. Уличи еретика, как свт.Николай делал, защищай веру Божию. Защити имя Божие от хулы – призывает нас Иоанн Златоуст. Избегай ругателя и сквернослова. Согрешившего ребенка накажи. И в молитве своей проси: святителю отче Николае, моли Бога о нас! Аминь.


Гнилое и здоровое

     21 декабря.

     В той стране, где жил Иисус Христос, были жара и особые болезни: проказа – у человека гнили различные части тела, и он заражал других. Прокаженные собирались вместе в безлюдных местах и влачили свою жизнь. Им клали еду и уходили. И вот в сегодняшнем Евангелии рассказывается, что таких 10 человек встретил Господь. Они не могли приблизиться к Нему, просили на расстоянии об очищении. Господь им сказал: «Идите к священникам». И случилось чудо – по дороге проказа их исчезла.


     Телесные заразные болезни встречаются и теперь. Многие боятся заразиться при причастии. В эпидемию холеры 5000 человек причащалось одной ложкой, а после всех причащался священник, и никто не заболел: верующего охраняет благодать. В Голландии в православной церкви начинают причащать, не касаясь уст, – значит, вера пропадает.


     Да, заразных болезней следует остерегаться. Но духовная зараза более опасна: скажи мне, кто твой друг... положи гнилое яблоко со здоровыми... доброе растение заглохнет в тернии – так и религиозные чувства в грешной среде. Нуждаешься в доброте – сближайся с добрым человеком, в смирении – ищи смиренного, прививай хорошее, а не плохое. Аминь.


Пасха зимняя

     1998 год. 4 января.

     Чем ближе мы к Рождеству, тем более песнопений, чтений стихир, посвященных этому празднику слышим. Евреи ранее считали, что самое ценное в жизни – родить человека, так как они ждали рождения Спасителя. Так что Рождество – это вторая Пасха.


     Сегодня мы слышали Евангельское чтение о человеческой родословной Иисуса Христа (Мф.1, 1-25). Следя за этой родословной, мы видим, что там были не только праведники, но и грешники, и блудницы. Он пришел спасти грешников. Рождение от грешников не является препятствием к Царству Божию. Часто бывает, что человек, рожденный в блудном грехе, становится святым. Он получает большую награду, чем родившийся от благочестивых родителей, потому что трудился больше. Легче спастись при старцах, чем своими усилиями. Пророк Давид совершил за свою жизнь два больших греха: прелюбодеяние и убийство, но всю жизнь омывал их постом и слезами. Так что и ты Псалом 50-й читай постоянно при любом согрешении до тех пор, пока не успокоишь душу. Восхвалял Давид Господа в скорби своей, и нам в многоскорбной жизни своей нужно благодарить Господа. Это главное.


     Мы часто просим у Господа чисто мирские блага, благоустроение земной жизни. Помни, придет смерть, и все оставит человек, но вечные ценности, сокровища души останутся с ним.

     Аминь.


Просмотров: 342 | Добавил: jnp49 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Block title
ВЕЛИКИЙ КАНОН [4]
Поиск
Архив записей

Анимации и Картинки
© ПСАЛТИРЬ ПОСЛУШАТЬ 20 КАФИЗМтелевизионный канал и круглосуточное радио